Сегодня:
17.02.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22144 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 18. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
18. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 20 из 31
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
[13.02.2012]   
Вопрос: В настоящее время в центральной части Москвы существует ряд объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии, в том числе по причине отсутствия добросовестного пользователя. Восстановление данных памятников требует значительного вложения денежных средств. При этом существуют два основных возможных варианта финансирования: использование бюджетных средств на научную реставрацию памятника с последующей музеефикацией и содержанием за государственный счет или привлечение негосударственных источников для реставрации с приспособлением к современному использованию. В последнем случае инвестиционная привлекательность объекта тесно связана с его насыщением новыми функциями. В настоящей градостроительной ситуации, когда в историческом центре Москвы существует переизбыток административно-офисных и торговых центров, приоритетным направлением становится приспособление зданий под жилые цели и гостиницы.
Однако подобное приспособление предполагает обязательное наличие ряда дополнительных функций, изначально отсутствующих в исторических зданиях - подземные парковки, лифты, атриумные пространства, технические этажи, системы кондиционирования и пожаротушения, подъемники для маломобильных групп населения и прочее. Их размещение в памятнике требует проведения серьезных работ, ведущих к образованию значительных дополнительных площадей.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указанные работы могут проводиться только в рамках приспособления. Однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие как виды допустимого приспособления объектов культурного наследия и саму возможность их проведения, состав необходимой документации, так и последующее оформление неизбежно возникающих в этом случае вновь созданных площадей. Среди всего перечня работ по приспособлению более всего неясностей существует в вопросе освоения подземного пространства под территорией объектов культурного наследия.
Необходимость освоения подземного пространства Москвы как одного из важнейших направлений социально-экономического и территориального развития определена стратегией Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года и постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1049-ПП "О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 гг."
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно разъяснениям Министерства культуры Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № 246-01-28-АБ указанным Федеральным законом не запрещено освоение подземного пространства в границах территорий объектов культурного наследия.
Дополнительно необходимо отметить, что освоение подземного пространства в границах территорий памятников действующей нормативной правовой базой не регламентируется. В соответствии с п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка на данные территории не распространяется. Комитет государственного строительного надзора города Москвы не осуществляет контроль и не принимает в эксплуатацию объекты подземного строительства, находящиеся на территориях памятников, а Росреестр не имеет правовых оснований для регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимости. При этом, как показывает европейский опыт, использование градостроительного потенциала подземного пространства под территориями памятников при условии обеспечения их сохранности дает возможность создания благоприятной среды для функционирования объектов культурного наследия, а также развития города в целом.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 441 Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, в том числе на территориях объектов культурного наследия федерального значения. Приказом Минрегионразвития России от 2 июля 2009 г. № 251 установлен порядок оформления указанной документации.
Просим рассмотреть указанный вопрос и внести предложения по разработке и дальнейшему утверждению нормативных документов, регламентирующих допустимые виды работ по приспособлению объектов культурного наследия и состав документации, необходимой для их проведения, с последующим разъяснением в адрес Главгосэкспертизы.
Подробнее
[30.01.2012]   
Вопрос: Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» установлен размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капительного строительства 20 тыс. рублей.
В связи с поступающими запросами, прошу разъяснить учтен ли в установленном размере платы за проведение данной проверки налог на добавленную стоимость, либо он начисляется дополнительно.
Подробнее
[26.12.2011]   
Вопрос: Прошу Вас разъяснить должна ли подрядная организация представлять Заказчику акты на выполненные работы в базе 2001 г. с учетом Дополнения 1 Приказы Минрегиона России №№ 80, 81, 82 от 27.02.2010 г., №№ 94, 95 04.03.2010 г., Дополнения 3 Приказы Минрегиона России №509 от 23.11.10 г., №656 от 15.12.10 г., №747 от 21.12.10 г. если контракт на строительство объекта был заключен в 2008 г.?
Подробнее
[19.12.2011]   
Вопрос: Во время рассмотрения проектов Саратовским филиалом ФГУ «Главгосэкспертиза России» были определены замечания, на которые заказчиком совместно с проектной организацией были выданы ответы, часть из которых экспертизой были оценены как несостоятельные и в результате чего были выданы отрицательные заключения.
Просим рассмотреть замечания экспертизы и ответы заказчика в части непринятых ответов и разъяснить правомерность требований экспертизы к рассматриваемой документации.
Подробнее
[05.12.2011]   
Вопрос: В процессе утверждения сметной стоимости проекта возникли вопросы по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования». Просим разъяснить следующее:
1. Входит ли стоимость проектирования примыкания равнозначных дорог в одном уровне в расценку автодороги рассчитываемой по таблице 2, или же стоимость примыкания нужно брать дополнительно и как ее расценить?
2. Как определить стоимость подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования, протяженностью менее 2 км, т.е. 300 м?
3. Если есть автодорога и примыкание к ней, то должна ли совпадать категория сложности проектирования примыкания и автодороги?
4. Входит ли в стоимость переустройства нефтепровода, (а именно - защита существующего нефтепровода без его переукладки), под проектируемой автодорогой в расценку автодороги с применением категории сложности проектирования по таблице 1 или переустройство учитывать как отдельную дополнительную расценку?
Подробнее
[14.11.2011]   

Вопрос: Проектно-сметной документацией предусматривается выполнение дополнительных мероприятий по утеплению наружных ограждающих конструкций, а также восстановление частично разрушенного защитного слоя штукатурки, заделка песчано-цементным раствором межпанельных швов, устранение протечек в обмазочной и оклеенной гидроизоляции.
При этом из-за длительного периода эксплуатации здания инженерное оборудование морально устарело и снизило свои эксплуатационные показатели, в связи с этим планируется полная замена всех систем жизнеобеспечения и технологического оборудования (внутренние инженерные сети водопровода, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и электроснабжения).
Учитывая, что проводимые мероприятия не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности здания проектная документация в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и пунктом 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.10.2009 № 474 не подлежит государственной экспертизе.
На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что финансирование указанных работ осуществляется из средств федерального бюджета и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, прошу Вас разъяснить порядок проверки достоверности сметной стоимости планируемых работ, не подлежащих государственной экспертизе.


Подробнее
[24.10.2011]   
Вопрос: Просим дать разъяснения по пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации № 427 от 18.05.2009 г. Величина платы 20,0 тыс. рублей за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства  с учетом НДС 18%, или НДС 18% начисляется дополнительно к плате 20,0 тыс.рублей?
Подробнее
[17.10.2011]   
Вопрос: Наше учреждение является муниципальным заказчиком по строительству комплекса зимних спортивных сооружений. Проект прошел государственную экспертизу в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительное заключение. В процессе разработки рабочей документации и строительства была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ связанных с уточнением проектных решений, изменением законодательства и появлением новых нормативно-технических требований. Были внесены изменения в рабочую документацию, вызвавшие изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, в связи с чем возникла необходимость для пересмотра сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации.
Финансирование строительства данного объекта осуществляется с привлечение средств федерального бюджета. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427 при финансировании строительства с привлечением федерального бюджета в обязательном порядке осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости.
Так как строительство объекта уже начато, просим дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся проверки достоверности определения сметной стоимости:
1. Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения проверки сметной документации по начатым объектам?
2. Возможно ли ли предоставление для проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации, разработанной на основании ТЕР- 2001, если сметная документация утвержденного ранее проекта была разработана с применением ТЕР- 2001?
3. Если применение сметных нормативов, разработанных в базе 2001 года невозможно, то каков порядок составления в разных базах сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости, составленной по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета?
4.  В каком виде и объеме должна быть предоставлена в Главгосэкспертизу проектно-сметная документация на переутверждение по начатым объектам, учитывая, что прошедшая экспертизу документация (стадия «Проект») была разработана в 4 квартале 2005 г.?
Подробнее
[16.09.2011]   
Вопрос: Наше учреждение является муниципальным заказчиком по строительству комплекса зимних спортивных сооружений. Проект прошел государственную экспертизу в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительное заключение. В процессе разработки рабочей документации и строительства была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ связанных с уточнением проектных решений, изменением законодательства и появлением новых нормативно-технических требований. Были внесены изменения в рабочую документацию, вызвавшие изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, в связи с чем возникла необходимость для пересмотра сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации.
Финансирование строительства данного объекта осуществляется с привлечение средств федерального бюджета. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427 при финансировании строительства с привлечением федерального бюджета в обязательном порядке осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости.
Так как строительство объекта уже начато, просим дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся проверки достоверности определения сметной стоимости:
1. Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения проверки сметной документации по начатым объектам?
2. Возможно ли ли предоставление для проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации, разработанной на основании ТЕР- 2001, если сметная документация утвержденного ранее проекта была разработана с применением ТЕР- 2001?
3. Если применение сметных нормативов, разработанных в базе 2001 года невозможно, то каков порядок составления в разных базах сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости, составленной по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета?
4.  В каком виде и объеме должна быть предоставлена в Главгосэкспертизу проектно-сметная документация на переутверждение по начатым объектам, учитывая, что прошедшая экспертизу документация (стадия «Проект») была разработана в 4 квартале 2005г.
Подробнее
[01.09.2011]   
Вопрос: Просим разъяснить некоторые вопросы, касающиеся проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
При передаче выполненного проекта в Мосгосэкспертизу для проверки достоверности определения сметной стоимости (так как объект будет финансироваться с привлечением частично средств федерального бюджета) от Заказчика потребовали представить сметные расчеты на затраты, которые будут финансироваться только за счет бюджетных средств.
Следует отметить, что в пункте 3.1 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87) отсутствует требование о дополнительных расчетах стоимости строительства, исходя из объемов источников финансирования.
В постановлениях Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 509 и от 18 мая 2009 г. № 427, касающихся порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, также не устанавливается требование о раздельном представлении сметных расчетов с учетом источников финансирования.
Просим разъяснить правомерность требования Мосгосэкспертизы о представлении сметных расчетов только по объемам работ финансируемых из федерального бюджета, а не всем работам, необходимым для реализации проекта, и финансируемым за счет смешанных источников финансирования, включая и бюджетные источники.
Подробнее
[24.03.2011]   
Вопрос: Просим разъяснить:
Какой орган государственной или негосударственной экспертизы уполномочен на проверку сметной стоимости капитального ремонта.
Каким нормативным правовым документом установлен порядок проведения такой экспертизы и выдача заключения о соответствии принятых в сметной документации, являющейся разделом проектной документации, количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и проектным решениям по объектам капитального ремонта, ремонт которых финансируется из федерального бюджета
Подробнее
[14.03.2011]   
Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросу обязательности проверки достоверности определения сметной стоимости, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, при индивидуальном жилищном строительстве, осуществляемом гражданами за счет социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развития села до 2012 года».
Подробнее
[28.02.2011]   
Вопрос: Минрегион России, уполномоченный определять порядок разработки градостроительной, в том числе сметной, документации своим письмом от 09.07.2010 № 26686-КК/08 рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести территориальные сметные нормативы в соответствие государственным сметным нормам в срок до 01 августа 2010 г. и осуществлять разработку индексов пересчета от базовых цен в текущие как к территориальным, так и к федеральным сметным нормативам.
С учетом изложенного, просим разъяснить порядок применения территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие государственным сметным нормативам (редакция 2009-2010 гг.), при строительстве объектов, прошедших экспертизу проектно-сметной документации и имеющих положительное заключение ФГУ «Главгоэкспертиза России».
Подробнее
[21.02.2011]   
Вопрос: Просим разъяснить возможность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств федерального бюджета. Должна ли экспертиза сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляться в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.
Подробнее
[24.01.2011]   
Вопрос: В соответствии с действующими нормативными правовыми актами ФГУ «Главгосэкспертиза России» является государственным учреждением, осуществляющим проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется на территории Российской Федерации.
Возможно ли использование содержащихся в заключениях ФГУ «Главгосэкспертиза России» технико-экономических показателей, в частности, достоверности оценки сметной стоимости строительства в целях подтверждения фактических стоимостных показателей строительства.
Подробнее
[17.01.2011]   
Вопрос: Просим дать разъяснения о необходимости заключения между Заявителями и ФГУ «Главгосэкспертиза России» отдельных договоров на возмездную проверку достоверности определения сметной стоимости строительства в дополнение к договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации.
Подробнее
[25.10.2010]   
Вопрос: Просим разъяснить какие организации вправе осуществлять проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Подробнее
[27.09.2010]   
Вопрос: Наше учреждение и Казанский филиал Главгосэкспертизы России имеют разногласия в вопросе размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Прошу разъяснить, учтен ли налог на добавленную стоимость (НДС) при взимании платы за проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, указанной в п.п.6. п.2 постановления Правительства РФ №427 от 18.05.2009 г.
Подробнее
[20.09.2010]   
Вопрос: С 01.01.2010 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
Приказом Министерства регионального развития РФ от 13.10.2009 г. №474 организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определено Федеральное государственное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».
Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза» уполномочена Правительством Москвы на проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в городе Москве.
В связи с многочисленными обращениями заявителей, прошу Вас разъяснить порядок рассмотрения сметной документации и возможность в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (после 01.01.2010 г.) подготовки заключений государственной экспертизы проектной документации, содержащих оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, если документация поступила на повторную экспертизу после 01.01.2010 года.
Подробнее
[13.09.2010]   
Вопрос: На основании постановления № 145 от 05 марта 2007 года «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная документация по объекту передана для прохождения государственной экспертизы в ФГУ «Главгосэкспертиза России».
По технической и сметной части документации получены отрицательные. В декабре 2009 года техническая часть проекта повторно передана на государственную экспертизу. Получено положительное заключение. При обращении в ФГУ «Главгосэкспертиза России» о повторном прохождении экспертизы сметной части проектной документации получен отказ на основании вступившего в силу с 01 января 2010 года постановления Правительства № 427 от 18 мая 2009 года «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», аргументированный тем, что строительство финансируется за счет бюджета г. Санкт-Петербурга и внебюджетных средств, и экспертиза сметной документации должна проводиться органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга так же отказала в прохождении экспертизы сметной части документации, так как техническая часть службой не рассматривалась.
Подробнее
Новости 1 - 20 из 31
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: