Сегодня:
25.02.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22166 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 18. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
[13.02.2012]


Вопрос: В настоящее время в центральной части Москвы существует ряд объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии, в том числе по причине отсутствия добросовестного пользователя. Восстановление данных памятников требует значительного вложения денежных средств. При этом существуют два основных возможных варианта финансирования: использование бюджетных средств на научную реставрацию памятника с последующей музеефикацией и содержанием за государственный счет или привлечение негосударственных источников для реставрации с приспособлением к современному использованию. В последнем случае инвестиционная привлекательность объекта тесно связана с его насыщением новыми функциями. В настоящей градостроительной ситуации, когда в историческом центре Москвы существует переизбыток административно-офисных и торговых центров, приоритетным направлением становится приспособление зданий под жилые цели и гостиницы.
Однако подобное приспособление предполагает обязательное наличие ряда дополнительных функций, изначально отсутствующих в исторических зданиях - подземные парковки, лифты, атриумные пространства, технические этажи, системы кондиционирования и пожаротушения, подъемники для маломобильных групп населения и прочее. Их размещение в памятнике требует проведения серьезных работ, ведущих к образованию значительных дополнительных площадей.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указанные работы могут проводиться только в рамках приспособления. Однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие как виды допустимого приспособления объектов культурного наследия и саму возможность их проведения, состав необходимой документации, так и последующее оформление неизбежно возникающих в этом случае вновь созданных площадей. Среди всего перечня работ по приспособлению более всего неясностей существует в вопросе освоения подземного пространства под территорией объектов культурного наследия.
Необходимость освоения подземного пространства Москвы как одного из важнейших направлений социально-экономического и территориального развития определена стратегией Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года и постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1049-ПП "О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 гг."
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно разъяснениям Министерства культуры Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № 246-01-28-АБ указанным Федеральным законом не запрещено освоение подземного пространства в границах территорий объектов культурного наследия.
Дополнительно необходимо отметить, что освоение подземного пространства в границах территорий памятников действующей нормативной правовой базой не регламентируется. В соответствии с п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка на данные территории не распространяется. Комитет государственного строительного надзора города Москвы не осуществляет контроль и не принимает в эксплуатацию объекты подземного строительства, находящиеся на территориях памятников, а Росреестр не имеет правовых оснований для регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимости. При этом, как показывает европейский опыт, использование градостроительного потенциала подземного пространства под территориями памятников при условии обеспечения их сохранности дает возможность создания благоприятной среды для функционирования объектов культурного наследия, а также развития города в целом.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 441 Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, в том числе на территориях объектов культурного наследия федерального значения. Приказом Минрегионразвития России от 2 июля 2009 г. № 251 установлен порядок оформления указанной документации.
Просим рассмотреть указанный вопрос и внести предложения по разработке и дальнейшему утверждению нормативных документов, регламентирующих допустимые виды работ по приспособлению объектов культурного наследия и состав документации, необходимой для их проведения, с последующим разъяснением в адрес Главгосэкспертизы.

Ответ: Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета» установлен порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов культурного наследия, ремонт, реставрация и приспособление для современного использования которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не осуществляется.
Проверка сметной стоимости ремонта, реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наследия может быть осуществлена в рамках государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Одновременно сообщается, что порядок проверки достоверности определения сметной стоимости объектов культурного наследия, ремонт, реставрация и приспособление для современного использования которых финансируется за счет средств субъектов Российской Федерации, может устанавливаться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Извлечение из письма от 14.07.2011 №18519-ИП/08

Получить копию письма


Вернуться в раздел

 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: