Сегодня:
16.01.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
21998 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
01. Оплата труда рабочих строителей и механизаторов
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
[12.09.2011]   
Вопрос: Сметным отделом нашего проектного института сметы составляются базисно-индексным методом с использованием сборников ФЕР-2001 и ТЕР-2001.
По ряду объектов заказчик выдвинул требование учесть при проектировании ведение работ в три смены для сокращения сроков строительства и настаивает на том, что в сметах к оплате труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих машинами и механизмами, должен быть применен коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечернюю и ночную смены.
На основании последнего абзаца п. 1.7 МДС 81-36.2004 и последнего абзаца п. 1.6 МДС 81-37.2004 - «часовая оплата труда рабочих-строителей (рабочих-монтажников) и рабочих, управляющих строительными машинами» включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда» - мы считаем, что применение такого коэффициента неправомерно, и доплата за работу в вечернюю и ночную смены учтена расценками сборников.
Кто из нас прав? Если прав заказчик, то как учесть в сметах, составленных по сборникам ФЕР-2001 и ТЕР-2001, доплату за работу в вечернюю и ночную смены?
Простим также разъяснить, какие конкретно надбавки и выплаты включены в оплату труда рабочих строительных и монтажных организаций, учтенную в расценках сборников ФЕР-2001 и ТЕР-2001 и не должны учитываться дополнительно?
Подробнее
[29.11.2010]   
Вопрос: Учтена ли премия за ввод в действие построенных объектов в расчете прогнозного индекса удорожания по оплате труда?
Подробнее
[22.11.2010]   
Вопрос: Учтена ли премия за ввод в действие построенных объектов в расчете прогнозного индекса удорожания по оплате труда?
Подробнее
[21.06.2010]   
Вопрос: Для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, в настоящее время применяются Методические рекомендации, введенные в действие письмом Росстроя от 4 апреля 2007 г. №СК-1320/02.
В пункте 7.8 Методических рекомендаций установлено, что надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих. В зависимости от источника финансирования организации определены порядок выплаты и размер этой надбавки для работников. При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 размер надбавки для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, не должен превышать размера установленной нормы расходов на выплату суточных.
Кроме того, Методические рекомендации содержат пример расчета надбавок взамен суточных (приложение 8). В данном примере для объектов, финансируемых из федерального бюджета, надбавка принята в размере 100 рублей, что соответствует норме суточных, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729.
Просим разъяснить, в каком размере устанавливается надбавка за вахтовый метод работы для привлеченных подрядных организаций разных форм собственности.
Подробнее
[10.02.2010]   
Вопрос: Учреждение осуществляет эксплуатацию недвижимого имущества, находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации и переданного Учреждению в оперативное управление. Плановые ремонтно-строительные работы проводятся Учреждением, выступающим в роли Заказчика, в эксплуатируемых зданиях, занимаемых структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, без отселения сотрудников указанных структур. При этом строительные работы, связанные с повышенными шумами, вибрациями, запахами, обусловленными технологией выполнения работ по текущему и капитальному ремонту, выполняются подрядными организациями в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни. Расчет стоимости строительных работ определяется на основании ФЕР-2001, не предусматривающих оплату Заказчиком затрат подрядных организаций за работу в выходные и праздничные дни, а также сверхурочно. Вместе с тем, в соответствии с «Федеральным отраслевым соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 годы» указанные затраты подрядных организаций должны включаться в себестоимость работ (продукции). В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить действующий в настоящее время порядок определения, оформления и компенсации Заказчиком затрат подрядных организаций на оплату труда работников в выходные, праздничные дни и сверхурочно.
Подробнее
[30.06.2009]   
Вопрос: В связи с необходимостью определения действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
- какие действующие нормативные документы регулируют в настоящее время порядок, размер и условия премирования участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета;
- допускается ли использование при определении порядка, размера и условий премирования участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию в качестве действующих нормативных документов правовых актов, утвержденных Госкомтрудом СССР, Госстроем ССР и Президиумом ВЦСПС, в том числе, постановления от 23.11.1989 № 372/151/П-12 «Об утверждении Порядка образования и расходования средств, на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства;
- поскольку термин «государственный заказчик» был введен значительно позже принятия вышеназванного постановления от 23.11.1989 № 372/151/П-12, распространяется ли вышеназванный Порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей, и объектов строительства на государственного заказчика?
Подробнее
[17.06.2009]   
Вопрос: Просим вас дать разъяснение по вопросу возмещения расходов по доплате за гостайну рабочим и ИТР за работу на режимных предприятиях согласно Постановлению Правительства РФ № 573 от 18.09.2006 г.
Подробнее
[28.04.2009]   
Вопрос: Наше предприятие является Застройщиком-Заказчиком, финансирование за счет средств федерального бюджета. Возник спорный вопрос с подрядной организацией.
Подрядчик предоставил к оплате Расчет по затратам, связанным с оплатой работы в ночные часы, в выходные и праздничные дни и в сверхурочное время, указанные затраты входят в состав главы 9 «Прочие затраты» ССР.
В МДС 81-35.2004 приложение №7 по определению размера средств, включаемых в главу «Прочие работы и затраты» ССР рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат с использованием приложения №8. В приложении №8 МДС 81-35.2004 нет статьи затрат, связанных с оплатой работы в выходные и праздничные дни и ночные часы.
- Правомерно ли расценивать предоставленный Расчет, как компенсацию затрат только по заработной плате, соответственно накладные расходы и сметная прибыль на компенсацию по заработной плате не начисляется (ссылаясь на МДС 81-33-2004 п.4.1.).
- Согласно ПОС директивные сроки реконструкции составляют 12 месяцев, в том числе подготовительный период 2 мес. Расчет составлен на 1 год (в 2006г.), часть работ перешла на 2008 год. Следовательно, Подрядчик не уложился в директивные сроки строительства согласно ПОС, а значит неправомерно предъявляет к оплате компенсацию по заработной плате, т.к. фактических выходов в выходные и праздничные дни, в ночные часы и в сверхурочное время на стройку не было.
Подробнее
[20.06.2008]   
Вопрос:   В соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 08.02.2008 № 27 «О мерах по реализации государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве» прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу.
Пунктом 2 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года № 387/22-78 «Об утверждении типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда» (далее - Постановление № 387/22-78) установлено, что доплаты за условия труда производятся на рабочих местах, на которых выполняются работы, предусмотренные отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, в процентах к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:
на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - 4, 8, 12 процентов;
на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда 16. 20, 24 процента.
Конкретные размеры доплаты определяются на основе аттестаций рабочих мест и оценки условий труда на них в соответствии с Типовым положением, утвержденным настоящим постановлением.
При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.
Подробнее
[13.05.2008]   
Вопрос:   Согласно методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99 пункт 4) в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входит статья затрат на оплату труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей). Для пересчета стоимости эксплуатации машин в текущий уровень цен согласно МДС 81-35.2004 п.3.30 применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда машинистов - индекс на оплату труда.
Просим разъяснить: нужно ли из эксплуатации машин вычитать оплату труда машинистов, а затем пересчитывать, текущий уровень с соответствующими индексами?
Подробнее
[11.03.2008]   
Вопрос:   На протяжении полугода не можем прийти к взаимопониманию с Заказчиком по составу затрат и порядке взаиморасчетов за перебазировку строительной техники в другой регион (на расстояние 1000 км).
По мнению Заказчика данные расходы предусмотрены в сметной расценке стоимости 1 маш/часа эксплуатации строительных машин и могут быть приняты к оплате с последующим удержанием из выполненного объема СМР, при ежемесячном подписании форм КС-2 и КС-3, ссылаясь при этом на п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «...в тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в Сборнике более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой».
Практика работы показывает, что п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в части корректировки сметной расценки при 10%-м отклонении, не применяется. В случае корректировки, разные строительные организации (местные и перебазировавшиеся) при работе на одной строительной площадке находятся в разном финансово экономическом положении. Первые не несут затрат по перебазировке и получают все затраты по эксплуатации механизмов, т.к. сметная расценка не корректируется, а вторые, предъявив затраты по перебазировке получают затраты по эксплуатации механизмов по сметной расценке, уменьшенной на стоимость перебазировки, заложенной в ней. И в конечном результате предъявленные затраты по перебазировке строительной организации в течение нескольких месяцев удерживаются заказчиком полностью.
Надеемся получить достаточно понятный ответ на вопрос можно ли скорректировать сметную расценку в меньшую сторону?
Если следовать методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 (раздел II п. 2.2) «Сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией всех необходимых ресурсов. Следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются».
Кроме того, существует и прочие разногласия с Заказчиком по ряду вопросов сметного ценообразования:
- Участие в перебазировке механизатора перевозимой машины (заработная плата механизатора). По нашему мнению заработная плата механизатора должна присутствовать в расчетах затрат перебазировки на случай возникновения в пути аварийного ремонта трала, к примеру замена колес в случае повреждения резины или когда из-за состояния дорог механизму приходится сходить с трала и помогать тягачу, что происходит постоянно, и, следовательно, необходимости разгрузки (съезда) и погрузки (заезда) на трал перевозимой машины. Согласно п. 4.8.3. МДС 81-3.99 заработная плата механизаторов в расчете затрат на перебазировку учитывается. По мнению Заказчика - заработная плата механизатора не учитывается в соответствии с МДС 81-35.2004, приложение № 3 п. 6.
- По порядку определения величины накладных расходов и плановых накоплений. Наша организация ведет земляные работы на объектах строительства в Иркутской области. По структуре затрат в сметной стоимости практически нет заработной платы основных рабочих, есть только механизаторов и водителей. Сметная документация разрабатывается и утверждается на основании Сборников сметных цен (ССЦ) в текущих ценах. Накладные расходы и плановые накопления рассчитываются по видам строительных и монтажных работ по МДС 81-33,2004 и МДС 81-25.2001 от ФОТ без территориального поправочного коэффициента 1,24. При этом Заказчик утверждает, что заработная плата механизаторов учтена с поправочным коэффициентом 1,04, как и на эксплуатацию механизмов, а не с поправочным коэффициентом 1,24 на зарплату основных рабочих.
На основании вышеизложенного просим дать более четкие разъяснения, понимаемые однозначно как заказчиком, так и подрядчиком, по выше изложенным вопросам, так же просим предоставить информацию, куда мы можем обращаться впредь по возникающим разногласиям и разночтениям с Заказчиком по вопросам применения действующих нормативных и методических документов. Разъяснения по данным вопросам ООО «Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве», куда мы неоднократно обращались, не достаточно конкретны и не принимаются Заказчиками к руководству как нормативные документы.
Подробнее
[26.09.2007]   
Вопрос:   Просим дать разъяснения по следующему вопросу. В локальной смете на технологическое оборудование учтена стоимость оборудования, поставляемого в собранном виде, а фактическая поставка осуществляется не в сборе, а «россыпью». Согласно МДС 81-37.2004 «Указания по применению территориальных единичных расценок на монтаж оборудования» пункта 4.8 стоимость работ по сборке определяется на основе индивидуальных калькуляций. Какой норматив накладных расходов, сметной прибыли и размер средств на оплату труда рабочих необходимо учитывать в калькуляции.
Финансирование объектов ведется за счет бюджетных средств. Комплектация, поставка и сборка оборудования выполняется подрядной строительно-монтажной организацией.
Подробнее
[25.09.2007]   
Вопрос:   Нами разработана сметная документация на строительство объекта с производством работ вахтовым методом в двух уровнях цен - в базисном и текущем.
Для расчета сметной документации в текущем уровне цен Подрядчик согласовал размер оплаты труда в соответствии с действующими правовыми нормами.
За тарифную ставку рабочего 1 разряда при нормальном производстве работ принят прожиточный минимум трудоспособного населения по региону строительства объекта, на основании Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2005-2007 годы (письмо № 8/05-07 от 02.03.2005 . Федеральной службы по труду и занятости), которое является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в организациях строительства.
В соответствии с п. 2.26 Соглашения, работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента.
На работников работающих вахтовым методом распространяются районные коэффициенты установленные для территориальных районов России.
3 чел.час = ПМ/Тчас мес х 1,7 х К тар Где: ПМ-прожиточный минимум трудоспособного населения в регионе строительства в месяц; Т час - фонд рабочего времени в месяц; 1.7- территориальный коэффициент;
Ктар - тарифный коэффициент, соответствующий разряду работ, учтенному в нормах ГЭСН-2001.
Отдел экспертизы ЯНАО при проверке сметной документации исключает из расчета вахтового метода производства работ затраты на содержание вахтового поселка (оплату за электроэнергию, отопление, водоснабжение и отвод сточных вод вахтового поселка) и затраты на перевозку рабочих от вахтового поселка до объекта строительства и обратно (обоснование затрат на перевозку рабочих определено ПОС), объясняя это тем, что прожиточный минимум трудоспособного населения включает в себя затраты на жилье, оплату коммунальных услуг и транспортные услуги.
Просим дать разъяснение по данному вопросу, так как мы считаем, что размер оплаты труда, рассчитанный от прожиточного минимума трудоспособного населения никакого отношения к затратам по содержанию вахтового поселка и затратам на перевозку рабочих не имеет.
Подробнее
[23.08.2007]   
Вопрос:   Федеральным законом Российской Федерации № 201-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что в нерабочие праздничные дни Российской Федерации работникам-сдельщикам выплачивается заработная плата, размер которой не уменьшается.
Просим Вашего разъяснения за счет каких средств покрываются данные расходы подрядной организации.
Подробнее
[06.04.2007]   
Вопрос:   Федеральным законом Российской Федерации № 201-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что в нерабочие праздничные дни Российской Федерации работникам-сдельщикам выплачивается заработная плата, размер которой не уменьшается.
Просим Вашего разъяснения за счет каких средств покрываются данные расходы подрядной организации.
Подробнее
[06.04.2007]   
Вопрос:   На строительстве новой железнодорожной линии запроектированы мосты по смешанной схеме: береговые пролеты из сборных железобетонных пролетных строений, русловые - из металлических пролетных строений.
Сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 учитывают раздельные величины: для железобетонных мостов - 12,5%, для металлических - 7,2% к СМР.
Просим рассмотреть возможность определения среднегодовой нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в средневзвешенном размере пропорционально сметной стоимости указанных пролетных строений.
Подробнее
[19.03.2007]   
Вопрос:   Одно из подразделений нашей организации ведет строительство в Братском районе. При расчете договорной цены постоянно возникают разногласия с заказчиками и инвесторами по поводу определения стоимости 1 чел/часа.
Заказчики, инвесторы и проектировщики считают, что если Братский район отсутствует в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (приложение 4 МДС 83-1.99.), то нет оснований применять районный коэффициент к заработной плате - 40,0%
В методических документах по ценообразованию в строительстве допущено разночтение: в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в МДС 81-34.2004 Братский район Иркутской области есть, а в МДС 83-1.99 - отсутствует.
Просим дать разъяснения по вопросу отнесения территории, находящейся в административном подчинении Братского Совета народных депутатов Иркутской области (ныне Администрация Братского района) к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера и применения к заработной плате районного коэффициента - 40,0 %.
Подробнее
[02.02.2007]   
Вопрос:   Наше предприятие на условиях субподряда выполняет работы по реконструкции объекта в г.Москве, находящегося глубоко под землей. Работы выполняются в существующих подземных сооружениях, в стесненных условиях при наличии в зоне производства работ загромождающих предметов, кабельных линий и электропроводок, находящихся под высоким напряжением. Рабочие, занятые на реконструкции, имеют 36-часовую рабочую неделю, установленную в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный  отпуск и сокращенный рабочий день. По требованию инвестора сметная документация, разработанная ранее в сметно-нормативной базе МТСН 81-98, пересчитывается в настоящее время по новой сметно-нормативной базе по ФЕР-2001. Заказчик считает, что для учета в сметах на реконструкцию данного объекта влияния условий производства работ следует применять коэффициент 1.68, приведенный в п. 10.1 приложения № 3 к указаниям по применению ФЕР-2001 МДС 81-36.2004. Мы же считаем, что в данном случае следует применять коэффициент 1.7 по п. 3.3 данного приложения.
Работы ведутся вахтовым методом. Для работников организации установлен суммированный учет рабочего времени. Затраты, связанные с выплатой доплаты за выполнение работ вахтовым методом, заказчик возмещает по фактическим затратам без начисления на сумму доплат накладных расходов и сметной прибыли. Затраты, связанные с доплатами за вахтовый метод, заказчик возмещает только по рабочим, считая, что вахтовая надбавка для линейных ИТР учтена в нормах накладных расходов.
На другом объекте, где наше предприятие выполняет работы по возведению монолитных железобетонных конструкций, в единичных расценках сборника № 6 локальных смет, составленных в новой сметно-нормативной базе 2001 г., нормами учтен монтаж арматуры в объеме 83 тн, тогда как по проекту объем арматуры составляет 144 тн. Мы предложили заказчику внести дополнение в смету в части включения в нее работ по монтажу арматуры, не учтенной в норме. Нами получен отказ со ссылкой на п. 4.4 МДС 81-36.2004, в котором указано, что при составлении сметной документации, класс стали и расход арматуры следует принимать по проектным данным без корректировки затрат на оплату труда рабочих и затрат на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Заказчик мотивировал свой отказ тем, что строительство ведется не на слабых грунтах, не в сейсмических районах. Считаем решение заказчика ошибочным, так как вне зависимости от гидрогеологических условий работы выполняются по возведению конструкций, способных выдерживать в процессе эксплуатации высокие статические и динамические нагрузки, что и предусмотрено в проекте. В нашем случае превышение расхода стали по проекту составляет более 70 %.
Прошу разъяснить:
1.   Какие коэффициенты приложения № 3 указаний по применению ФЕР МДС 81-36.2004 в данном случае следует применять: по п.3.3, или по п.10.1?
2.   Следует ли на сумму доплат за вахтовый метод начислять накладные расходы и сметную прибыль?
3.   Полагается ли возмещение заказчиком затрат, связанных с доплатами ИТР за вахтовый метод, или данные затраты учтены в нормах накладных расходов?
4.  Следует ли включать в смету работы по монтажу дополнительной арматуры в указанном нами случае?
Подробнее
[31.10.2006]   
Вопрос:   Разъясните порядок учета в сметной документации районных коэффициентов к заработной плате.
Подробнее
[15.11.2005]   
Вопрос:   Просим дать письменное разъяснение о порядке применения коэффициентов по приложению № 1 МДС 81-35.2004 к оплате труда рабочих и затратам на эксплуатацию машин при производстве СМР на открытых и полуоткрытых площадках с вредными и особо вредными условиями труда (в условиях радиационной вредности), когда рабочие-строители и монтажники переведены на сокращенный рабочий день при 24-, 30-, 36-часовой рабочей неделе. Примечание п. 3 к таблице 1 по п. 4.1; примечание п. 2 к таблице 2 по п.4.1; примечание п. 3 к таблице 3 по п. 3.1; примечание п. 2 к таблице 4 по п. 3.1 дают разъяснение о применении коэффициентов только к нормам затрат труда и нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов. Нужно ли применять эти коэффициенты к оплате труда рабочих?
Подробнее
Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: