Вопросы-ответыКатегория: Другое
Всего вопросов в категории: 124
14.10.2014
Вопрос: Просим разъяснить возможность применения расценок ТСН-2001.14-15 «Техническая эксплуатация средств связи, систем видеонаблюдения, управления движением, охранной и пожарной сигнализации» для заключения контракта по техническому обслуживанию систем охраной и пожарной сигнализации на объектах бюджетной организации, расположенной в Московской области. При невозможности применения расценок ТСН-2001.14-15 просим указать, какой из ТСН может подойти для применения в Московской области.
Ответ: Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, рекон¬струкции и капитального ремонта, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Гос-строя от 05.02.2013 № 17/ГС. вернуться к списку категорий
Сметно - нормативная база г. Москвы ТСН-2001, утвержденная постановлением Пра¬вительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП, используется при определении сметной стои¬мости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых исключительно за счет средств бюджета г. Москвы. В настоящее время на федеральном уровне не разработаны нормативные документы по определению сметной стоимости работ по эксплуатации и техническому обслуживанию систем охранной и пожарной сигнализации зданий и сооружений. Определение стоимости данных затрат (включая виды работ, указанные в обращении) осуществляется с использованием нормативно-методических документов соответствую¬щих министерств и ведомств, либо в соответствии с порядком, определенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образова¬ний. (Письмо от 20.06.2014 № 625- 20438/ФЦ)
Дата публикации: 14.10.2014
10.02.2014
Вопрос: В реестре «Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» присутствует «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», в котором применяется термин «типовой проект». Просим Вас разъяснить, к каким проектам и на основании каких решений каких органов следует применять термин «типовой проект».
Ответ:
вернуться к списку категорий
В соответствии пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145, под типовой проектной документацией понимается проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (далее - постановление) в целях экономии средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на подготовку проектной документации, и популяризации современных экономичных архитектурно- планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических и организационных решении, применяемых при подготовке проектной документации, Министерством регионального развития Российской Федерации формируется реестр типовой проектной документации (далее - реестр). Пункт 4 вышеуказанного постановления рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при решении вопроса о разработке проектной документации, осуществляемой за счет или с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, рассматривать целесообразность применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр. Одновременно сообщается, что приказом Минрегиона России от 4 июля 2013 г. №283, создан Нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации, правила формирования и ведение Реестра утверждены приказом Минрегиона России от 29 марта 2013 г. № 106. (Письмо от 02.09.2013 № 9379-ЕЖ/12/ГС)
Дата публикации: 10.02.2014
04.02.2014
Вопрос: Наше предприятие является инжиниринговой компанией по оказанию услуг по разработке и экспертизе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт искусственных сооружений на сети железных и автомобильных дорог. При разработке сметной документации на строительство объектов транспортного строительства (мосты, путепроводы, тоннели, подпорные стенки и т.д) в сметах учитываются затраты, согласно ПОС, на сооружение временных вспомогательных сооружений (подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и т.д). При этом, в связи с отсутствием сметных нормативов расхода оборачиваемых материалов и конструкций, проектные институты учитывают в сметах расход оборачиваемых материалов по математическому соотношению, исходя из оборачиваемости материалов, указанной в ПОС (т.е. например: при 5-ти кратной оборачиваемости норма расхода с К=0.2, при 3-х кратной К=0,33 и т.д.), без учета износа. Компания считает позицию проектных институтов не совсем правильной и просит согласовать методологию расчета затрат по оборачиваемости материалов и конструкций, для включения в сметную документацию, согласно РДС82-201-96 формула4, с учетом дополнительного расхода материалов и конструкций при каждом обороте, тем самым учитывая износ и трудноустранимые отходы используемых материалов и конструкций.
Ответ:
вернуться к списку категорий
При составлении сметной документации расход оборачиваемых материальных ресурсов, используемых при возведении временных вспомогательных сооружений (лесов, подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и др.), по мнению Госстроя, рекомендуется определять в порядке, изложенном в Правилах разработки норм расхода материалов в строительстве (РДС 82-201-96). (Письмо от 03.09.2013 № 9461-БМ/12/ГС)
Дата публикации: 04.02.2014
26.12.2013
Вопрос: Наша организация является Застройщиком и Техническим Заказчиком по сооружению «Опытно-промышленный энергоблок с реакторной установкой на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем» (далее – ОПЭБ с РУ СВБР-100). Учитывая, что ОПЭБ с РУ СВБР-100 является уникальным, пилотным проектом по созданию атомных станций малой мощности нового поколения, на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", невозможна разработка детализированных локальных смет. Разработка локальных смет будет осуществлена при разработке рабочей документации. Прошу дать разъяснение о возможности составления сметных расчетов по конструктивным элементам (системам) в составе проектной документации на основании стоимостных показателей таких элементов в объектах-аналогах.
Ответ:
вернуться к списку категорий
Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации. Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет (и их проверка экспертным органом) на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) стоимость строительства рекомендуется определять на основании локальных смет. В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется осуществлять на основании сметных расчетов, выполненных с применением укрупненных сметных нормативов или запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов. В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы. Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации. (Письмо от 03.09.2013 № 9476-БМ/12/ГС)
Дата публикации: 26.12.2013
16.10.2013
Вопрос: Государственная корпорация «Росатом» и ОАО «Иркутскэнерго» создали совместное предприятие ОАО «АКМЭ - инжиниринг» для реализации пилотного проекта создания атомных станций малой мощности нового поколения на базе реакторной установки на быстрых нейтронах со свинцово - висмутовым теплоносителем СВБР - 100. ОАО «АКМЭ - инжиниринг» является Застройщиком и Техническим Заказчиком по сооружению «Опытно - промышленного энергоблока с реакторной установкой на быстрых нейтронах со свинцово - висмутовым теплоносителем в Мелекесском районе Ульяновской области (г. Димитровград)» (далее - ОПЭБ с РУ СВБР - 100). Для сооружения энергоблока атомной станции, являющегося одновременно и объектом капитального строительства, и ядерной установкой, необходимо получение следующих разрешительных документов: разрешение на строительство, получаемое в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации; лицензий на размещение и сооружение ядерной установки, получаемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии. Глава отнесения затрат в сводном сметном расчете и источник финансирования на оплату государственной экспертизы проектной документации установлены МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», а глава отнесения затрат и источник финансирования на оплату услуг по лицензированию и проведению государственной экологической экспертизы, а также других сопутствующих экспертиз нормативными документами в ценообразовании строительства не определены. Просим дать разъяснение, за счет каких средств необходимо производить оплату расходов, связанных с получением лицензий на размещение и сооружение ядерных установок, и в какой главе сводного сметного расчета следует предусматривать такие затраты.
Ответ:
вернуться к списку категорий
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 - ФЗ и пунктом 27 раздела IV «Проведение государственной экспертизы» постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 970, от 16.02.2008 № 87, от 07.11.2008 № 821, от 29.09.2011 № 791, от 31.03.2012 № 270) «О порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно - эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Учитывая изложенное, затраты на проведение экологической экспертизы учтены нормативами, установленными для определения размера платы за проведение государственной экспертизы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 и дополнительно не учитываются. Затраты по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) ценами справочников базовых цен на проектные работы в строительстве не учтены. Стоимость работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, выполняемых в составе проектной документации по поручению заказчика, определяется в размере до 4% от общей стоимости проектирования. Стоимость работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, выполняемых не в составе проектной документации, определяется на основании фактических трудозатрат (по форме № Зп), согласованных с заказчиком. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21 ноября 1995 № 170 - ФЗ «Об использовании атомной энергии» выполнение определенных видов деятельности в области использования атомной энергии осуществляется работниками объектов использования атомной энергии при наличии у них разрешений, выдаваемых органами государственного регулирования безопасности. Согласно статье 26 данного Федерального закона за предоставление органом государственного регулирования безопасности разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии, за переоформление и за продление срока его (ее) действия уплачивается государственная пошлина. Затраты по оплате пошлины за предоставление лицензии (разрешения) на право ведения работ в области использования атомной энергии (на строительство объектов) в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Оплата лицензии (разрешения) на эксплуатацию построенного объекта производится за счет основной деятельности эксплуатирующей организации. (Письмо от 26.06.2013 № 5200 – ДБ/12/ГС)
Дата публикации: 16.10.2013
29.07.2013
Вопрос: Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.05.2010 №260 утвержден государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территории», предназначенный для определения стоимости разработки градостроительной документации. Однако методика расчета стоимости разработки документов градостроительного зонирования в указанном справочнике отсутствует.
Ответ:
вернуться к списку категорий
Стоимость разработки правил землепользования не входит с состав проектных работ, не учтена ценами, содержащими в СБЦП 81-2001-01 «Территориальное планирование и планировка территории» издания 2010 тода, и, в случае необходимости, может быть рассчитана на основании калькуляции затрат. Письмо от 1.02.2013 №506-ДБ/12/ГС
Дата публикации: 29.07.2013
24.06.2013
Вопрос: При согласовании проектной документации с владельцами коммуникаций, а также со службами осуществляющими эксплуатацию коммуникаций, я сталкиваюсь с тем, что эксплуатирующие организации рассматривают проектную документацию более 30 дней и выставляют счет на оплату за согласования. Прошу указать на нормативный документ, регламентирующий порядок, сроки и стоимость согласования проектной документации вышеперечисленными организациями.
Ответ:
вернуться к списку категорий
В соответствии с пунктом 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Письмо от 17.12.2012 №3948-12/СГ-Готв/ГС
Дата публикации: 24.06.2013
24.06.2013
Вопрос: Наша органзация занимается ремонтом компрессорного оборудования в структурных подразделениях ОАО «РЖД» и для составления сметных расчетов руководствуется действующими Прейскурантами 26-05-45 и 26-05-43Э.
Ответ:
вернуться к списку категорий
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России. Письмо от 07.11.2012 №2527-СГ/005/ГС
Дата публикации: 24.06.2013
27.05.2013
Вопрос: В процессе ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов возникает вопрос об отнесении указанных объектов к недвижимому имуществу.
Ответ:
вернуться к списку категорий
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Письмо от 07.11.2012 №1604-СГ/005/ГС
Дата публикации: 27.05.2013
14.05.2013
Вопрос: Объект капитального строительства является памятником культуры Федерального значения, при корректировке проекта сводным сметным расчетом учтены как строительно-монтажные, так и реставрационные работы.
Ответ:
вернуться к списку категорий
Для решения вопроса о продлении срока включения Сборника сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.Москвы (ССН-84) в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, Госстрой направил в Министерство культуры Российской Федерации письмо от 25.12.2012 № 3718-СТ/12/ГС с просьбой представить свою позицию по данному вопросу. Письмо от 27.12.2012 №3823-ИП/12/ГС
Дата публикации: 14.05.2013
|
ГОССТРОЙИНФО
Федеральная
информационная служба по ценообразованию в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
26423 подписчиков
|