Вопросы-ответы

Категория: Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
Всего вопросов в категории: 42

02.09.2014

Вопрос:

Просим разъяснить следующие вопросы по применению новой сметно - норма­тивной базы ГЭСН, ФЕР (редакция 2014г.).

Сметная документация, разработанная по проектной документации стадии «П», со­ставлена в базе ФЕР-2001 (редакция 2009г.) и имеет положительное заключение государ­ственной экспертизы от 20.12.2013г.

На сегодняшний день заключены договора на выполнение строительно-монтажных ра­бот (в период от декабря 2013 по март 2014г.). В связи с утверждением с 1 апреля 2014 года новой базы ФЕР-2001 (редакция 2014г.) на основании какой сметно - нормативной базы требуется составлять сметную документацию стадии «Рабочая документация»?

В случае, если сметная документация будет составляться в базе ФЕР -2001 (редакция 2009г.), возможно ли применение отдельных расценок базы ФЕР -2001 (редакция 2014г).

Ответ:

В случае, если при разработке рабочей документации происходит увеличение сметной стоимости отдельных работ в связи с увеличением объемов работ, изменением конструктивных и технологических решений, сметная документация (в составе про­ектной документации, получившей положительное заключение государственной экспер­тизы) подлежит пересчету и повторной проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427.

Сметная документация по объектам капитального строительства в составе проектной документации, представленная на экспертизу, проверку достоверности определения смет­ной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза» после 01.04.2014, разрабатывается с учетом при­каза Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр (в ред. приказа Минстроя России от 07.02.2014 №39/пр).

Составление сметной документации с одновременным применением ФЕР - 2001 (редак­ция 2009) и ФЕР - 2001 (редакция 2014) не допускается.

(Письмо от 18.06.2014 № 608 - 20446/ФЦ)

Дата публикации: 02.09.2014
вернуться к списку категорий
19.09.2013

Вопрос:

ОАО «Мосэлектронпроект» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 - 2015 гг., разработало проектную документацию: «Техническое перевооружение в целях создания отраслевого информационно - аналитического центра по проектированию радиоэлектронных производств в Открытом акционерном обществе «Мосэлектронпроект», г. Москва, по адресу: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 12.

Техническому перевооружению подлежит 3000 кв. м., при этом имеются в виду мероприятия, выполняющиеся внутри здания (в основном техническое перевооружение автоматизированных рабочих мест и обновление программного обеспечения), а также мероприятия по обеспечению соответствующего микроклимата.

При этом решения, принятые в проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Изменений инженерных коммуникаций, дополнительных энергоресурсов и мероприятий, нарушающих эксплуатационную безопасность объекта, не требуется.

Предельная сметная стоимость по утвержденному Заданию на проектирование составляет 540 000 тыс. руб. в ценах разных лет, в том числе из средств Федерального бюджета - 270 000 тыс. руб.

Сметная стоимость мероприятий по «Техническому перевооружению» в соответствии с разработанной проектной документацией по сводному сметному расчету составляет 523 919 тыс. руб. в ценах IV квартала 2012 г., в т. ч. стоимость СМР составляет 87 438,18 тыс. руб.

ОАО «Мосэлектронпроект» просит Вас разъяснить, имеет ли полномочия ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве» на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Ответ:

Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». Подведомственным федеральным государственным учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определено Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» уполномочено на проведение экспертизы сметной документации по объектам капитального ремонта, а также объектам, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения с выдачей заключений по результатам экспертизы. Объекты капитального ремонта, а также объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2009 № 427 не регламентируются. Решение о необходимости и регламенте проведения проверки документации данных объектов может приниматься заказчиком по согласованию с распорядителем бюджетных средств.

(Письмо от 14.03.2013 № 1675 - ДБ/12/ГС)
Дата публикации: 19.09.2013
вернуться к списку категорий
04.09.2013

Вопрос:

В соответствии с пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», «в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки».
Заказчики строительства, после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, в процессе строительства и разработки рабочей документации, вносят изменения, которые приводят к уменьшению сметной стоимости строительства или перераспределению затрат по главам сводного сметного расчета без изменения технико-экономических показателей объекта и повторно представляют сметную документацию в Государственную экспертизу Минобороны России для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Просим разъяснить необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства уменьшилась или произошло перераспределение затрат по главам сводного сметного расчета.

Ответ:

В соответствии с пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
При этом положением не установлена необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае, когда внесение изменений в проектную документацию приводит к уменьшению стоимости строительства.

Письмо от 25.02.2013 №968-БМ/12/ГС

Дата публикации: 04.09.2013
вернуться к списку категорий
19.08.2013

Вопрос: Просим подтвердить, что с 01 января 2013 года проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета не может проводиться органами исполнительной власти и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями субъектов Российской Федерации.

Ответ:

В связи с истечением срока действия порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 965), с 1 января 2013 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, является Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» и его филиалы.
Дополнительные сведения, связанные с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов, размещены на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Письмо от 21.02.2013 №856-БМ/12/ГС

Дата публикации: 19.08.2013
вернуться к списку категорий
08.07.2013

Вопрос:

Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Установлена ли обязанность по проведению государственной экспертизы сметной документации (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) в отношении объекта капитального строительства, финансирование создания которого не осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Соответствуют ли действующему законодательству Российской Федерации требование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, в части представления в составе комплекта документов для субсидирования затрат в части расходов на уплату процентов по инвестиционному кредиту, полученному в российских кредитных организациях, положительного заключения государственной экспертизы сметной документации для объекта капитального строительства построенного на собственные и заемные средства, без использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ответ:

Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
На основании заключения об оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства заказчиками строительства определяется начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, не относятся к компетенции Госстроя и являются полномочиями соответствующих распорядителей средств.

Письмо от 12.02.2013 №614-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 08.07.2013
вернуться к списку категорий
29.10.2012

Вопрос: Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?
Если проведение проверки предусматривается, то каким правовым актом и в каком порядке?

Ответ:

Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное сообщаем, что если техническое перевооружение не связано со строительством или реконструкцией объекта, проверка на достоверность определения сметной стоимости объекта капитального строительства не обязательна.
Одновременно доводим до сведения, что в случае невозможности одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и оценки достоверности ее сметной стоимости, оценка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета может быть осуществлена только ФГУ «Главгосэкспертиза России» (приказ Минрегиона России от 13.10.2009 № 474 «О подведомственном федеральном государственном учреждении, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»).

Извлечение из письма от 06.10.2011 №27251-ДШ/08

Дата публикации: 29.10.2012
вернуться к списку категорий
08.10.2012

Вопрос: В связи с возникающими вопросами при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, прошу дать разъяснения:
Согласно п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 в случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
В проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, после начала строительства внесены изменения, которые приводят к увеличению (изменению) сметной стоимости объекта строительства. Указанную ситуацию названный нормативный правовой акт не регулирует.
Прошу разъяснить порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случае ее увеличения (изменения) в процессе строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Ответ:

Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Извлечение из письма от 18.10.2011 №28519-ДШ/08

Дата публикации: 08.10.2012
вернуться к списку категорий
10.09.2012

Вопрос: 1. В соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (статьи 7; 11 и 14) в случаях привлечения средств федерального бюджета по объектам капитального строительства проектная документация подлежит государственной экспертизе в общем порядке, а сметная стоимость - проверке на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения.
В соответствии с Федеральным законом №39-ФЗ порядок проверки достоверности сметной стоимости строительства с использованием средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений указанного федерального закона приняты постановления Правительства Российской Федерации:
-от 18 мая 2009 г. № 427 «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
-от 18 октября 2010 г. № 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Отмеченные постановления Правительства РФ определяют порядок, специальные условия и компетенцию проверки достоверности определения сметной стоимости объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией.
Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?

Ответ:

Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, техническое перевооружение которых не связано со строительством или реконструкцией, действующими нормативными документами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
На основании изложенного сообщается, что решение о необходимости проверки сметной документации на техническое перевооружение объектов капитального строительства, не связанное со строительством или реконструкцией, принимается заказчиком, и она может быть проведена организацией, выполняющей негосударственную экспертизу.

Извлечение из письма от 02.11.2011 №30113-ДШ/08

Дата публикации: 10.09.2012
вернуться к списку категорий
30.07.2012

Вопрос: Проверка достоверности сметной стоимости в соответствии с законодательством осуществляется по договору возмездного оказания услуг и регулируется статьями 779-783, 702-729 Гражданского кодекса РФ. Статьей 709 установлено понятие цены договора. Согласно пункту 2 статьи 709 цена в договоре включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся вознаграждение.
Статьей 154 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы при реализации работ, услуг, согласно которому налоговая база при реализации работ, услуг определяется как стоимость работ, услуг, исчисленная исходя из цен и без включения в них налога, а в соответствии со статьей 168 при реализации работ, услуг дополнительно к цене реализуемых работ, услуг налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю работ, услуг соответствующую сумму налога.
В соответствие со статьей 424 Гражданского кодекса, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Следовательно, в договоре возмездного оказания услуг по проверке достоверности сметной стоимости должно устанавливаться понятие цены договора.
1. Что понимается под понятием «плата» при проверке достоверности сметной стоимости, из чего состоит и равнозначно ли оно понятию цены (расценки, ставки и т.п.), установленные статьями 124, 709, которыми регулируется договор возмездного оказания услуг?
2. Может ли входить НДС в размер платы в 20 тыс. руб., регулируемый уполномоченным государственным органом - Правительством Российской Федерации, не нарушая при этом порядок налогообложения, определенный статьей 154 и 168 Налогового кодекса РФ?

Ответ:

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата (цена) в размере 20 тыс. рублей.
При этом цена услуги, исчисленной без налога на добавленную стоимость составляет 16949,15 руб., а налог на добавленную стоимость - 3050,85 руб.

Извлечение из письма от 25.10.2011 №29197-ДШ/08

Дата публикации: 30.07.2012
вернуться к списку категорий
14.05.2012

Вопрос:

Мы обратились в «Главгосэкспертизу России» с просьбой дать разъяснения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации на замену устаревшего существующего оборудования на предприятии. Получив ответ, который косвенно подтверждает, что проведение государственной экспертизы для нашего проекта не обязательно, мы обратились в Мосгорэкспертизу с просьбой провести проверку достоверности определения сметной стоимости работ по проекту документации в целях реализации выполнения постановления Правительства РФ от 18.10.2010 г. №845. Из Мосгорэкспертизы мы получили ответ, что экспертизу необходимо делать на федеральном уровне.

Ответ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета и в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение таких проверок нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены земельные участки, на которых планируется разместить объекты капитального строительства.
На основании изложенного, Минрегион России сообщает, что при отсутствии необходимости в государственной экспертизе проектной документации на техническое перевооружение объекта капитального строительства, расположенного на территории г. Москвы, проверку достоверности определения сметной стоимости следует проводить в организации (учреждении), уполномоченной Правительством г. Москва на проведение такой проверки. Для определения списка организаций, уполномоченных на проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Москвы, необходимо обратиться в Правительство г. Москвы.

Извлечение из письма от 29.07.2011 №20445-ИП/08

Дата публикации: 14.05.2012
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков