Вопросы-ответы

Категория: Договора подряда (контракты)
Всего вопросов в категории: 67

12.08.2013

Вопрос: Просим ответить на вопрос, связанный с порядком отражения в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, в данном конкретном случае.
Договор на проектирование и строительство лечебно-диагностического корпуса подписан сторонами по результатам открытого аукциона в твердой договорной цене. При этом взаиморасчеты сторон по договору производятся по сметам в составе рабочей документации, составленным в ТЕР-2001, с применением договорного индекса к СМР (средневзвешенный индекс к СМР для объектов здравоохранения, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве», соответствующий кварталу проведения открытого аукциона - 4 квартал 2010 г., с учетом прогнозного уровня инфляции), в пределах твердой договорной цены.
При разработке смет в ценах 2001 г. в составе рабочей документации проектировщик поступает следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций, определенную по прайс-листам, делит на индекс, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» по статье «Материалы» для объектов здравоохранения, соответствующий временному периоду издании прайс-листа, определяя таким образом базисную стоимость конкретного материального ресурса. Заказчик (Главное управление строительства Краснодарского края) требует корректировки разработанной сметной документации стадии «РД» и пересчета стоимости материалов по прайс-листам в базисный уровень цен с применением средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР, причем в уровне цен 2 квартала 2012 г. - периода получения положительного заключения госэкспертизы по сметной документации стадии «Проект».
Необходимо отметить, что сметная документации на стадии «Проект» составлена па основании укрупненных показателей объектов-аналогов и отдельных локальных сметных расчетов по единичным расценкам в ТЕР-2001, где в незначительном объеме представлены материалы по прайс-листам, с применением ко всем расчетам средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР.
Проектировщик и генподрядчик возражают против данного требования заказчика, ссылаясь на ряд опубликованных ранее разъяснений Минрегиона и ФАУ «ФЦЦС» по данному вопросу.

Ответ:

Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АИ/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Одновременно сообщается, что в случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в федеральной (территориальной) сметно-нормативной базе 2001 года (ФЕР (ТЕР) - 2001), их стоимость при составлении сметной документации для объектов  капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять на основании сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.

Письмо от 22.01.2013 №217-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 12.08.2013
вернуться к списку категорий
05.08.2013

Вопрос:

Для предоставления переселяемым гражданам из аварийного жилого фонда, в целях реализации краевой адресной программы «Пререселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного энергоэффективного жилищного строительства на 2012 год» был заключен контракт. По настоящему контракту застройщик обязуется построить комплекс из пяти жилых домов. Стоимость контракта определена.
На момент заключения контракта, проектно-сметная документация не была разработана (за исключением технико-экономического обоснования). Строительство объекта ведется в стесненных условиях. Проектным институтом при составлении локальных смет не было предусмотрено применение коэффициента на стесненность. Как нам теперь поступить?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
Согласно пункта 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 вышеупомянутого Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства.

Письмо от 26.02.2013 №2213-12/ИМ-Готв/ГС

Дата публикации: 05.08.2013
вернуться к списку категорий
17.06.2013

Вопрос: Приказом Министерства регионального развития РФ от 01 июня 2012 года №220 была изменена редакция п. 4.96 «Методики определения стоимости продукции на территории РФ» МДС 81-35.2004, в частности, исключен следующий абзац: «При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровываются и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены».
В связи с исключением вышеуказанного положения возможно ли включение резерва средств на непредвиденные работы и затраты в полном объеме для объектов производственного назначения (3%) при формировании начальной (максимальной) цены контракта?
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, допускается ли при расчетах с подрядной организацией за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой в актах приемки выполненных работ (КС-2 и КС-3) не расшифровать резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

Ответ:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.

Письмо от 21.01.2013 №716-12/ДБ-Готв/ГС

Дата публикации: 17.06.2013
вернуться к списку категорий
21.05.2013

Вопрос:

Просим предоставить разъяснение по порядку применения ежеквартального индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. А именно, письмах, содержащих данный ежеквартальный индекс по регионам России, содержится указание о том, что индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. В этой связи прошу указать, применяются ли данные индексы в момент расчета за выполненные строительные работы по объекту капитального строительства за счет средств федерального бюджета в ситуации, когда государственный контракт был подписан задолго до этого (работы выполнены и предъявлены к оплате в 2011 году, а государственный контракт заключен в 2008 году), и содержал в себе начальную (максимальную) стоимость в ценах 2001 года. Поскольку при выполнении работ в том квартале, в котором произошел конкурс на заключение государственного контракта, индекс контракта и индекс при сдаче работ совпадают, а если данный процесс растянут во времени, то индекс, должен применяться в момент непосредственной сдачи строительно-монтажных работ.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда и при отсутствии особых указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2  статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что независимо от применяемых при расчетах за выполненные работы индексов в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Письмо от 02.11.2012 №1626-005/СГ-Готв/ГС

Дата публикации: 21.05.2013
вернуться к списку категорий
22.04.2013

Вопрос:

По условиям заключенного контракта стоимость строительства объекта может быть изменена сторонами путем составления дополнительного соглашения в случае изменения действующих цен и тарифов, изменения законодательства или выхода новых нормативных документов в процессе действия государственного контракта. Финансирование объекта осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Просим разъяснить, какие индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартальные рекомендуемые Минрегионом России, или индивидуальные, рассчитанные специализированными организациями, применяются для взаиморасчетов за выполненные работы.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что независимо от применяемых при расчетах за выполненные работы индексов в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП7Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Письмо от 15.11.2012 №2035-СГ/005/ГС

Дата публикации: 22.04.2013
вернуться к списку категорий
12.02.2013

Вопрос: Наша организация занимается ремонтно-строительной деятельностью. С введением электронных торгов у нас возникли возникли проблемы – не учитывается аванс, раньше такого не было. В связи с чем в бюджетных организациях не выплачивается аванс?

Ответ:

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации аванс выплачивается подрядчику только в случае и в размере, указанном в законе или договоре подряда.

Письмо от 24.10.2012 №1059-005/СГ-Готв/ГС

Дата публикации: 12.02.2013
вернуться к списку категорий
28.01.2013

Вопрос: Наша организация во II квартале 2011 года заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ. Начальная максимальная цена была определена и ценах II квартала 2011 г. базисно-индексным методом с применением индексов согласно письма Минрегиона №15076-КК/08 от 09.06.2011 г. При закрытии актов КС-2, КС-3 в IV квартиле 2011 г. Заказчик, ссылаясь на фразу в данном письме Минрегиона о том, что индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены, а для взаиморасчетов за выполненные работы не предназначены (данная фраза присутствует и в последующих письмах), принимает к закрытию акты по индексам только 1 квартала 2011 года (в Письме Минрегиона №3757-КК/08 от 21.02.2011 г. данная фраза отсутствует) вне зависимости от даты выполнения работ. И последующие расчеты с Заказчиком предполагаются всегда в ценах I квартала 2011 г.
Просим Вас дать разъяснения по поводу правомерности определения стоимости выполненных работ.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Письмо от 13.02.2012 №2810-ДШ/08

Дата публикации: 28.01.2013
вернуться к списку категорий
11.12.2012

Вопрос: Был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на период 2009-2010 г. с указанием твердой договорной цены.
Сметная документация по согласование с Заказчиком разрабатывалась на основании федеральных единичных расценок (ФЕР,ФЕРр,ФЕРм,ФЕРп).
По согласованию с Заказчиком, пересчет в текущий уровень цен стоимости строительства, определенной при разработке сметной документации, и расчеты за выполненные работы производились с применением индексов изменения сметной стоимости, ежеквартально публикуемых Минрегионом России.
Так, например, в I квартале 2009 г., на основании приложения 1 к письму от 12.02.09 №3652-СК/08 для взаиморасчетов с Заказчиком применялся коэффициент к ФЕР-2001 к=6,71 (по Московской области); в I квартале 2010 г. согласно приложению 1 к письму Минрегиона России от 20.01.2010 №1289-СК/08 на I квартал, по Московской области, т.е. к=6,65. Начиная с II-го квартала 2010 г. применялись индексы по видам строительства.
В результате проверки деятельности Заказчика контролирующей организацией были предъявлены замечания о неправомерном использовании вышеуказанных индексов. Контролирующая организация настаивает на том, что при расчетах за выполненные работы должны были применяться индексы по элементам затрат, т.е на заработную плату, механизмы, материалы - построчно, а так же настаивает на том, что все КС-2 за период 2009-2010 г. должны быть пересчитаны нами с применением индексов по элементам затрат. Но согласно п.6., ст.709 ГК РФ и Закона от 21.07.05. №94-ФЗ твердая договорная цена неизменна на протяжении срока исполнения контракта (ст.9, п.4 п/п 4.1).
Правомерно ли при расчетах за выполненные работы использовались индексы изменения сметной стоимости Минрегион России, издаваемые ежеквартально?

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования, сообщаемые ежеквартально Минрегионом России, предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджет. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 21.12.2011 №35302-ДШ/08

Дата публикации: 11.12.2012
вернуться к списку категорий
04.12.2012

Вопрос: Оборудование и материалы с длительным сроком изготовления и поставкой из-за рубежа будет поставлено в декабре. По технологии смонтировать его можно будет только в мае при устойчивой положительной температуре. Просим разъяснить, возможна ли оплата стоимости оборудования в декабре по факту поставки без оплаты монтажных работ. В госконтракте данное условие не оговорено, аванс не предусмотрен.

Ответ:

Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, то в соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса, либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Извлечение из письма от 7.11.2011 №24692-08/ДШ-ОГ

Дата публикации: 04.12.2012
вернуться к списку категорий
27.11.2012

Вопрос: При строительстве объектов возникает необходимость в выполнении дополнительных работ по причинам ошибок в проектной и рабочей документации; обнаружением грунтов, не соответствующих инженерно-геологическим изысканиям (линзы, водоносные слои), и как следствие, необходимость перезаглубления фундаментов (т.е. увеличение объема бетона); изменением технических условий на присоединение к наружным инженерным сетям, так как эксплуатирующие организации выдают их сроком действия на 1-2 года, а нормативный срок строительства некоторых объектов 3 и более лет.
По какому принципу формировать формы КС-2 и КС-3 и производить оплату выполненных дополнительных работ — по фактическим затратам на момент выполнения дополнительных работ или с учетом коэффициента снижения цены по аукциону?

Ответ:

Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
Составление сметной документации и определение стоимости работ, связанные с изменениями и дополнениями проекта, рекомендуется осуществлять с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Учитывая изложенное, после получения положительного экспертного заключения на откорректированную проектную документацию и утверждения ее заказчиком, проводится конкурс на выполнение дополнительных работ, предусмотренных в откорректированной документации. При этом в соответствии с Федеральным законом преимущественное право на их выполнение имеет организация, являющаяся генеральным подрядчиком по данному объекту.

Извлечение из письма от 20.12.2011 №35211-ДШ/08

Дата публикации: 27.11.2012
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков