Вопросы-ответы

Категория: Непредвиденные работы и затраты
Всего вопросов в категории: 23

29.10.2013

Вопрос:

Предприятие ведет строительство объектов энергетики на территории Российской Федерации, в том числе на территориях, подверженных сходу селевых потоков, например, в Краснодарском крае.

Подрядные организации, осуществляющие строительство объектов на потенциальных территориях схода селей, часто сталкиваются с работами по устранению последствий схода селевых потоков.

Просим дать разъяснения о порядке учета и обоснованности включения в проектно - сметную документацию затрат на устранение последствий схода селевых масс, а также расходов, предусматриваемых на указанные цели в сводном сметном расчете.

Ответ:

Устранение последствий схода селевых потоков относится к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажорные условия) при выполнении строительно - монтажных работ, предусмотренных договором подряда.

Если в результате указанных обстоятельств строительству был нанесен значительный ущерб, заказчик и подрядчик обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения строительства и принять дополнительное соглашение с указанием сроков, порядка ведения и стоимости работ.

Оплата расходов по устранению последствий стихийных бедствий производится страховой компанией на основании договора на добровольное страхование строительных рисков.

(Письмо от 28.06.2013 № 6030 – ДБ/12/ГС)

Дата публикации: 29.10.2013
вернуться к списку категорий
22.07.2013

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вопросу включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства.
На основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
Государственная экспертиза исключает резерв из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?

Ответ:

Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.

Письмо от 23.01.2013 №270-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 22.07.2013
вернуться к списку категорий
08.07.2013

Вопрос:

При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:
- включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,
- включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.

Ответ:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.

Письмо от 21.01.2013 №715-12/ДБ-Готв/ГС

Дата публикации: 08.07.2013
вернуться к списку категорий
03.06.2013

Вопрос:

При прохождении экспертизы проектно-сметной документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от 01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.

Ответ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.

Письмо от 15.11.2012 №2028-СГ/005/ГС

Дата публикации: 03.06.2013
вернуться к списку категорий
27.05.2013

Вопрос:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Включение в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты так же было предусмотрено п.п. 31(1) и 31 (2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 пункты 31(1) и 31(2) указанного Положения признаны утратившими силу.
Просим разъяснить, следует ли учитывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете при проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации.

Ответ:

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1 (далее - Методика) включена в Федеральный реестр.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1.06.2012 года № 220 внесены изменения в Методику, в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.

Письмо от 06.11.2012 №1592-СГ/005/ГС

Дата публикации: 27.05.2013
вернуться к списку категорий
14.05.2013

Вопрос:

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношений объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.
Однако согласно вышеуказанному пункту 4.96 МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.
На практике 2(3)% непредвиденных затрат не могут предусмотреть увеличение стоимости строительства при разработке рабочей документация, состоящей из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудовании и изделий. В рабочей документации более детально разрабатываются большинство разделов (например, раздел КР уточняется разделами КЖ, КМ, КМД и КД), а также добавляются новые разделы, которые при разработке проектной документации не предусмотрены.
Просим дать разъяснения о том, что сметная стоимость строительства объекта по проектной документации не может соответствовать сметной стоимости строительства объекта, составленной по стадии Р, с учетом того, что стадия Р не проходит государственную экспертизу (часть 1 статьи 49 ГК РФ), а сметная документация для строительства объекта необходима по рабочим чертежам.
В виду сложившейся ситуации и в соответствии с абз. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16.02.2012 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» просим дать разъяснения о правомерном способе учета дополнительного объема рабочей документации при прохождении государственной экспертизы стадии П для получения более полной стоимости строительства объектов.

Ответ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итоговой суммы расчетов по главам 1 - 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (по главам 1 - 9 для объектов капитального ремонта) и указывается в сводном сметном расчете одной суммой.
В случае, если при разработке рабочей документации увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства, проектная документация которого прошла государственную экспертизу, а резерва средств на непредвиденные работы и затраты недостаточно, необходимо откорректировать проектную документацию и составить новый сводный сметный расчет стоимости строительства данного объекта. При этом проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, является обязательным даже при условии, что изменений технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта не производилось.
Одновременно сообщается, что определение сметной стоимости строительства объекта, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, должно осуществляться с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Письмо от 06.11.2012 №1593-СГ/005/ГС

Дата публикации: 14.05.2013
вернуться к списку категорий
08.04.2013

Вопрос:

Наша организация производит расчеты за выполненные работы согласно проектно-сметной документации, выполненной в сметно-нормативной базе ТСН-2001.
В настоящее время сводный сметный расчет находится в Мосгосэкспертизе на согласовании, экспертиза настаивает на исключении в полном объеме средств на непредвиденные расходы. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты был включен в ССР на основании постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 п.31(1,2).
В изменениях, внесенных в постановление Правительства №87 (постановление Правительства РФ от 25.06.2012 №628) нормы непредвиденных затрат были исключены в связи с выходом приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2012 №220 «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», в котором прописано, что резерв средств на непредвиденные расходы при строительстве объектов капитального строительства определяется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 ССР в размерах 10% для объектов метрополитена (прилагается).
Учитывая, что работы по завершению строительства не закончены и существует перечень дополнительных, неучтенных проектно-сметной документацией работ, которые возможно выполнить и оплатить за счет резерва средств на непредвиденные расходы, просим подтвердить правомерность использования Приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2012 №220 для определения резерва средств на непредвиденные работы и затраты при составлении сводного сметного расчета стоимости строительства.

Ответ:

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется на счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5.03.2004 № 15/1 (далее - Методика) включена в Федеральный реестр.
Приказом Министерства региональною развития Российской Федерации от 1.06.2012 №220 внесены изменения в Методику, в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом, включается в сводный сметный расчет стоимости строительства и учитывается при экспертизе сметного раздела проектной документации.

Письмо от 12.11.2012 №1851-СГ/005/ГС

Дата публикации: 08.04.2013
вернуться к списку категорий
08.04.2013

Вопрос: 1 июня 2012 г. Министерство регионального развития Российской Федерации Приказом № 220 внесло изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, изложив пункт 4.96 раздела IV в новой редакции. В указанной редакции пункта 4.96 отсутствуют такие понятия как «особо сложные объекты» и «объекты-аналоги». В связи с этим, просим разъяснить, какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо включать в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) по следующим объектам:
1. Гидротехнические сооружения второго класса.
2. Линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи.
3. Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.
4. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.
5. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6. Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.
7. Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
8. Опасные производственные объекты, на которых:
- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные;
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
- ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
Какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо учитывать при составлении сметных расчетов по объектам-аналогам?
Просим также разъяснить, нужно ли расшифровывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой.

Ответ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 (далее - Приказ) внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты для объектов капитального строительства производственного назначения определяется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2, за исключением объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.2 вышеуказанного Приказа.
Одновременно сообщается, что сметные нормативы устанавливаются для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить с привлечением средств  федерального бюджета. Вопросы, касающиеся применения данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.
Способ отражения в актах приемки работ, выполненных за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, устанавливается договором строительного подряда.

Письмо от 23.10.2012 №910-СГ/005/ГС

Дата публикации: 08.04.2013
вернуться к списку категорий
03.04.2013

Вопрос: Просим дать разъяснение о правомерности включения в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 "О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Ответ:

Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения, были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.

Письмо от 28.12.2012 №3847-ИП/12/ГС

Дата публикации: 03.04.2013
вернуться к списку категорий
25.03.2013

Вопрос: Сметный расчет, являющийся приложением к муниципальному контракту, был выполнен с понижающим коэффициентом 0,7836896. Соответственно и акты приемки выполненных работ оформлены с понижающим коэффициентом. При этом оплату непредвиденных работ, возникающих при производстве работ, планировалось производить за счет резерва непредвиденных затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете в объеме 2% с оформлением актов с участием представителей проектного института, заказчика, подрядчика и составлением сметных расчетов. Однако подрядчик настаивает на оплате непредвиденных затрат в объеме 2% без расшифровки непредвиденных работ, но возникшие дополнительные работы оплачивать за счет дополнительного финансирования объекта. Учитывая изложенное, просим дать разъяснения по порядку оплаты дополнительных непредвиденных работ, возникающих при строительстве объекта, с наличием в договорной цене резерва непредвиденных затрат, оплате дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва непредвиденных затрат.
Прав ли заказчик, требуя от подрядчика подтверждение дополнительных работ составлением актов и сметных расчетов и оплате их за счет резерва непредвиденных затрат при вышеперечисленных условиях.

Ответ:

В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

Письмо от 01.06.2012 №13353-ДШ/08

Дата публикации: 25.03.2013
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков