Вопросы-ответы

Категория: Порядок введения в действие и корректировка сметных норм
Всего вопросов в категории: 27

03.06.2013

Вопрос:

Приказом Минрегиона РФ № 213 от 24 мая 2012 г. утвержден «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве, СБЦП 81-2001-07, «Коммунальные инженерные сети и сооружения» и введен в состав Федерального реестра сметных нормативов, по состоянию на 20.08.2012 г.
Одновременно из состава Федерального реестра сметных нормативов исключены: «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. «Объекты энергетики»: Таблицы №№ 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11» и «Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 1. «Электроэнергетика» главы: 1, 2, 3,4-9, 10, 11, 12».
Стоимость разработки проектной и рабочей документации по новому ценнику отличается от стоимости, определенной по старым ценникам, в 3-4 раза в сторону уменьшения.
Если стоимость разработки проектной и рабочей документации по старым ценникам составляла 4-8% от стоимости строительства объекта то по новому ценнику она будет составлять 1-2%. Тогда как зарубежная практика определяет стоимость разработки П и РД в 20% от стоимости строительства.
Просим обратить внимание, что введение нового ценника приведет к значительному снижению качества проектной и рабочей документации, оттоку специалистов из проектных организаций и к уничтожению отечественных проектных организаций.

Ответ:

Во исполнение пункта 6 Приложения 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» перечня научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и объемы их финансирования, разработан ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по заказу Минрегиона России государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (далее - СБЦП 81-02-07-2001).
Разработка ценовых показателей коммунальных инженерных сетей и сооружений в СБЦП 81-02-07-2001 осуществлена применительно к составу, порядку разработки, согласованию и утверждению проектной документации, регламентированными Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями), другими действующими на момент разработки нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы состава проектной и рабочей документации объектов капитального строительства.
При разработке СБЦП 81-02-07-2001 использованы данные по номенклатуре объектов и ценовые показатели, содержащиеся во включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (далее - Реестр):
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики», введенного в действие постановлением Минстроя России от 25.11.96 № 18-82 (далее - СБЦ ОЭ-96);
- Сборника цен на проектные работы для строительства. Раздел 1 «Электроэнергетика», введенного в действие Письмом Госстроя СССР от 17.02.87 № АЧ-763-6/5 (далее - СЦ-1-Э-91);
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации», введенного в действие письмом Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02;
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение», введенного в действие письмом Росстроя от 12.01.2006 № СК-31/02.
Необходимость разработки СБЦП 81-02-07-2001 была вызвана изменением нормативной базы, регламентирующей состав и требования к проектной документации для строительства. Кроме того, до введения СБЦП 81-02-07-2001, существовало два действующих документа (СБЦ ОЭ-96, СЦ-1-Э-91), с помощью которых можно было определить стоимость проектных работ объектов энергетики. Оба эти документа включены в Реестр, при этом методология определения стоимости проектных работ в этих документах была различной: в СБЦ ОЭ-96 стоимость проектных работ определялась процентом от стоимости строительства, а в СЦ-1-Э-91 - стоимость определялась по таблицам базовых цен от натуральных показателей.
Существовавшая система приводила к разногласиям между заказчиками строительства и проектными организациями, возникающими при определении стоимости проектных работ.
Кроме того, определение стоимости проектных работ объектов энергетики с применением СБЦ ОЭ-96 осуществлялось, как правило, от неоправданно завышенной стоимости их строительства.
В соответствии с представленными сравнительными расчетами стоимости проектирования отдельных объектов строительства различными способами уровень базовых цен на проектные работы, определяемый по СБЦП 81-02-07-2001, сопоставим с ценами, определяемыми ранее по СБЦ ОЭ-96, при условии достоверного определения стоимости строительства объекта энергетики.

Письмо от 29.12.2012 №3969-ИП/12/ГС

Дата публикации: 03.06.2013
вернуться к списку категорий
13.08.2012

Вопрос: В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44, просим дать разъяснения о порядке согласования Министерством регионального развития Российской Федерации территориальных сметных норм затрат, определяющих нормативное количество ресурсов, минимально необходимых и достаточных для оснащения оборудованием и инвентарем вновь строящихся и реконструируемых объектов городского хозяйства.

Ответ:

На Минрегион России возложена функция по выработке государственной политики в области определения сметной стоимости объектов капитального строительства финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых планируется осуществить с привлечением средств федерального бюджета.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44 проекты территориальных сметных нормативов представляются в Минрегион России на рассмотрение и дальнейшее согласование в случае положительного заключения по результатам рассмотрения материалов. Согласованные Минрегионом России территориальные сметные нормативы утверждаются соответствующим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а уведомление об их утверждении с приложением копии документа об утверждении направляется в Минрегион России для внесения в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета на территории данного субъекта Российской Федерации.

Извлечение из письма от 05.06.2012 №13646-ДШ/08

Дата публикации: 13.08.2012
вернуться к списку категорий
06.02.2012

Вопрос: Ввиду отсутствия разработанных и утвержденных государственных нормативов на эксплуатацию объектов и порядка ценообразования эксплуатационных затрат Минрегионом России рекомендовано ГК «Олимпстрой» разработать их и представить в Минрегион России для утверждения.
Просим подтвердить готовность Минрегиона России утвердить сборник индивидуальных сметных нормативов по эксплуатации олимпийских объектов после его разработки.

Ответ: Порядок утверждения сметных нормативов установлен Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2008 года № 11661).
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Учитывая, что эксплуатация объектов не относится к градостроительной деятельности, согласование (утверждение) нормативов на эксплуатацию олимпийских объектов в порядке, предусмотренном приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44, не требуется.

Извлечение из письма от 25.08.2011 №23088-АП/08

Дата публикации: 28.03.2012
вернуться к списку категорий
16.09.2011

Вопрос: Нашим институтом разрабатывается проектно-сметная документация по объектам коммунальной энергетики районов Сибири и Крайнего Севера.
Учитывая климатические и геологические условия при проектировании возникает необходимость применения стальных (металлических) винтовых свай, как для объектов бюджетного финансирования, так и частного инвестирования.
В сборниках ГЭСН (ФЕР, ТЕР) «Свайные работы» прямые расценки на данный вид работ отсутствуют.
Просим сообщить, по каким расценкам можно определять стоимость для указанных видов работ.

Ответ: В действующих сметных нормативах отсутствуют нормы и расценки на работы по устройству винтовых свай, а также работы с аналогичным технологическим процессом.
Согласно пункту 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда в действующей сметно-нормативной базе отсутствуют необходимые сметные нормативы или технология выполнения работ и применяемые ресурсы отличаются от предусмотренных в сборниках государственных элементных сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы и на их основе расценки.
Разработка и утверждение индивидуальных сметных нормативов осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44.
Извлечение из письма от 01.02.2011 №1959-ИП/08
вернуться к списку категорий
14.02.2011

Вопрос: Просим разъяснить статус утвержденных Справочников базовых цен:
- Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий».
- Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи».
- Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства».

Ответ: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечению десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
По данным редакции официального источника «Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти» опубликование справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, введенных в действие приказом Минрегиона России от 28 сентября 2010 г. № 260 (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010 г. №18439) осуществлено в указанном бюллетене №45 от 08.11.2010 г. и вступили в силу с 18.11.2010 года.
Извлечение из письма от 10.11.2010 №38233-ИП/08
вернуться к списку категорий
11.01.2011

Вопрос: Просим разъяснить порядок регистрации и утверждения изменений и дополнений к территориальной сметно-нормативной базе Приморского края, в редакции 2009 года, в соответствии с приказами Минрегиона России от 27.02.2010 № 80, № 81, №  82 и от 04.03.2010 № 94, 95.

Ответ: В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Министерства регионального Развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 № 44 (далее - Порядок) установлено, что проекты территориальных и отраслевых сметных нормативов до их утверждения подлежат согласованию с Минрегионом России на предмет их соответствия утвержденным в установленном порядке государственным сметным нормативам.
Учитывая, что в приказы Минрегиона России от 17 ноября 2008 № 253, от 28 июля 2009 № 307, 28 июля 2009 № 308, 04 августа 2009 № 321 были внесены изменения приказами Минрегиона России от 27 февраля 2010 № 80, от 27 февраля 2010 № 81, от 27 февраля 2010 № 82 и приказами от 04 марта 2010 № 94, от 04 марта 2010 № 95, территориальные сметные нормативы подлежат согласованию с учетом вышеуказанных изменений.
Дополнительно сообщаем, что согласование территориальных сметных нормативов осуществляется в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Извлечение из письма от 23.07.2010 №28055-ИП/08
вернуться к списку категорий
22.11.2010

Вопрос: При использовании расценок ГЭСНп-2001-01 Отдел 14 «Лифты электрические» нужно ли применять письмо Госстроя России от 12.11.2002 г. №НЗ-6726/10 (письмо о понижающих коэффициентах).

Ответ: Корректирующие коэффициенты к отделу 14 «Лифты электрические» сборника на пусконаладочные работы № 1 «Электротехнические устройства», установленные письмом Госстроя России 12.11.2002 № НЗ-6726/10, предусматривались к первой редакции сборника ГЭСНп-2001-01 (изд. 2000 г.).
Извлечение из письма от 19.07.2010 №5235
вернуться к списку категорий
27.09.2010

Вопрос: Просим разъяснить порядок утверждения и включения в Федеральный реестр индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства.

Ответ: Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 года № 44 (далее - Порядок).
Пункт 1 данного Порядка устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных норм, расценок и цен, а также методических документов, регламентирующих порядок их разработки и применения.
При этом, в соответствии с Классификацией сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 353 (далее - Приказ № 353) индивидуальные индексы удорожания сметной стоимости строительства к сметным нормативам не относятся.
Учитывая изложенное, в соответствии с вышеуказанным Порядком и Приказом № 353 индивидуальные индексы удорожания сметной стоимости строительства не относятся к сметным нормативам и не могут быть включены в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минрегиона России от 15 июля 2009 года № 296.
Извлечение из письма от 29.04.2010 №17251-ИМ/08
вернуться к списку категорий
20.09.2010

Вопрос: Приказами Минрегиона России от 15.01.2009 г. № 253 и от 28.07.2009 года № 308 утверждены государственные сметные нормативы: «Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы» (ГЭСН-2001), «Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы» (ФЕР-2001)) и «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (ФССЦ-2001). Данные сметные нормативы включены в реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Минрегиона России № 296 от 15.07.2009 г.
При применении сборников ФССЦ-2001, включенных в федеральный реестр, обнаружены следующие несоответствия:
- отсутствуют материалы и изделия, учтенные ГЭСН-2001 (приложение 1);
- отсутствуют отпускные и сметные цены на материалы и изделия (приложение 2);
- отсутствуют данные о массе единицы измерения всех материалов, изделий и конструкций.
С 1 января 2010 года сметная стоимость объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. Отсутствие приведенных выше показателей не позволяет в полной мере оценить достоверность сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18. 05. 2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Ответ: На сайте Министерства регионального развития Российской Федерации размещены приказы об утверждении государственных сметных нормативов №207 от 13.10.2008, №253 от 17.11.2008, №308 от 28.07.2009, №308 от 28.07.2009 №321 от 04.08.2009. Все ресурсы и их сметные цены, учтенные в государственных элементных сметных нормах (ГЭСН) и федеральных единичных расценках (ФЕР) приводятся в приложениях к приказам на утверждение ГЭСН и ФЕР и федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ). Таким образом, ресурсы, перечисленные в Приложении №1 обращения ООО «ТЦЦС», опубликованы в приложениях к приказам Министерства регионального развития от №253 от 17.11.2008 и №207 от 13.10.2008 на страницах 1848-1849 и странице 133 соответственно.
Ресурсы с кодами ххх-9ххх не имеют цены и должны быть заменены в каждом конкретном случае непосредственно в смете.
Одновременно сообщается, что сборники сметных цен регулярно изменяются и дополняются, в том числе по мере представления данных региональных органов по ценообразованию в строительстве.
Извлечение из письма от 01.06.2010 №22507-ДБ/08
вернуться к списку категорий
06.09.2010

Вопрос: Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт (пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009).
Федеральным органом исполнительной власти - Министерством регионального развития Российской Федерации издан приказ от 29.12.2009 № 621 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации, в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.02.2010 № 16349).
В соответствии с пунктом 5 Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, акты Министерства регионального развития Российской Федерации, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным Порядком, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
Прошу разъяснить следующее. Считаются ли вступившими в силу приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.10.2008 № 207 «Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности»; от 17.11.2008 № 253 «Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности»; от 28.07.2009 № 307 «Об утверждении государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»; от 28.07.2009 № 308 «Об утверждении государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве»; от 04.08.2009 № 321 «Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пуско-наладочные работы», изданные Министерством регионального развития Российской Федерации до 02.03.2010 года, т. е. до момента вступления в силу приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 621 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации, в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации».

Ответ: -  Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.10.2008 № 207 является вступившим и по заключению Министерства юстиции Российской Федерации (Письмо Минюста России от 28. 11. 2008 №01/12606) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253 является вступившим в силу и по заключению Минюста России (Письмо Минюста России от 15.01.2009 № 01/162-ДК) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 28. 07. 2009 № 307 является вступившим в силу и по заключению Минюста России. (Письмо Минюста России от 18.08.2009 № 01/9930-ДК) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 28.07.2009 № 308 является вступившим в силу и по заключению Минюста России (Письмо Минюста России от 18.08.2009 № 01/9927-ДК) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 04.08.2009 № 321 является вступившим в силу и по заключению Минюста России (Письмо Минюста России от 18.08.2009 № 01/9928-ДК) в государственной регистрации не нуждается.
Извлечение из письма от 24.05.2010 №21360-ИП/08
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков