Вопросы-ответы

Категория: Индексация стоимости строительства
Всего вопросов в категории: 46

25.11.2013 17:18:00

Вопрос:

Просим разъяснить следующие вопросы:

1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования - федеральный бюджет) , затраты на погрузку и перевозку - по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п.1 Примечания к Приложению 1 для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчета применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР - 1.005, к индексу к ФЕР - 1.02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчете индексов изменения в ресурсно - технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т.е. при пересчете в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1.005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера?

Так как расценки на погрузку и транспортировку для Мурманской области еще не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, эти работы расценены по ФЕР (ФССЦпг). В сметных ценах на погрузку и перевозку уже учтены накладные расходы и сметная прибыль. Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.02 к индексу Минрегиона на автомобильные перевозки? Если не надо, то просьба пояснить: в каком случае его надо применять. Надо ли применять поясные коэффициенты к стоимости погрузочных работ и сметным ценам на перевозку в базисном уровне цен по Приложению 1 сборника ФССЦпг 81-01-2001 (для Мурманской области - 1.6) или этот коэффициент учтен в индексе на автомобильные перевозки к ФЕР по Мурманской области ?

2. При прохождении экспертизы эксперт предложил затраты на ПИР и экспертизу разделить на 1.02 (уменьшить на процент непредвиденных работ и затрат), так как эти работы уже выполнены и оплачены. Но ведь в соответствии с пунктами 2.1 и 3.1.1 Положения о Заказчике организация экспертизы проектно - сметной документации является функцией заказчика, поэтому на момент сдачи проекта в экспертизу затраты на ПИР, как правило, уже оплачены, а рассмотрение проекта в экспертизе начинается только после оплаты экспертных работ. В приказе Минрегиона от 1 июня 2012 года №220 и в п.4.96 МДС 81-35.2004 указано: «резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется, исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства». То есть затраты на ПИР и экспертизу входят в базу для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, мы считаем, что выполненными работами, в нашем случае, являются непосредственно работы по созданию строительного объекта, ведь в процессе строительства может возникнуть необходимость и в дополнительных проектных работах, и в дополнительных изысканиях. Надо ли исключать какие - либо затраты из базы для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты?

3. При прохождении экспертизы часто получаем замечание о недопустимости корректировки расценок (замене материалов) со ссылкой на п.4.2 МДС 81-36.2004, но ведь в п.2.18 МДС 81-35.2004 сказано: «При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта». Можно ли в ТЕР(ФЕР) 22-03-006 (учтена задвижка ЗОчббр) заменить на задвижку, указанную в проекте? Если по проекту под трубы устраивается подготовка из ПГС, можно ли в ТЕР(ФЕР)23-01001-01 заменить песок на ПГС? При строительстве полигона ТБО необходима укладка специальной пленки для предотвращения фильтрации в почву, полиэтиленовая пленка, учтенная в расценке ТЕР(ФЕР)42-01-020-01 не подходит, а площади карт складирования большие. Можно ли в этом случае производить замену материалов?

4. На объекте строительства необходимо одновременно забить весь шпунт, который будет извлечен в конце производства работ. Для данной стройки шпунт больше использоваться не будет. Как определять стоимость шпунта? Приобретать полностью и предусматривать возвратные суммы или принимать с учетом оборачиваемости? Как, в таком случае, определять число оборотов? Пункт 1.5.6 технической части сборника №5 изложен не совсем понятно.



Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Министерством регионального развития Российской Федерации, разработаны к сметно - нормативной базе ФЕР - 2001 с учетом норм величины накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).

При составлении сметной документации с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации для учета повышенной нормы величины накладных расходов в районах Крайнего Севера к данным индексам необходимо применять повышающий коэффициент К = 1,005.

При этом индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ к сметной документации, составленной с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом нормы величины накладных расходов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), применяются без учета коэффициента К = 1,005.

Индексы по графе «Автомобильные перевозки» рассчитаны с учетом фактического текущего уровня цен на перевозки грузов в субъекте Российской Федерации, учитывающего повышенный норматив накладных расходов, а также поясные коэффициенты, указанные в приложении № 1 Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденных приказом Минрегиона России от 20 июля 2011 г. № 354.

Исходя из представленных в обращении данных, деление затрат на проектно-изыскательские работы на 1,02 представляется необоснованным.

В соответствии с пунктом 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004 в тех случаях, когда вторая группа цифр в коде строительных материалов начинается с цифры «9» (ххх-9-ххх), его разновидность, марка и т.п. подлежат уточнению по проекту.

Стоимость шпунта в сметной документации определяется с учетом оборачиваемости, при этом оборачиваемость шпунта определяется проектными данными, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.

(Письмо от 24.07.2013 № 7308 – ДБ/12/ГС)

Дата публикации: 25.11.2013
вернуться к списку категорий
01.10.2013

Вопрос:

Письмом № 10837-ИП/08 от 04.05.2012 Министерство регионального развития РФ сообщило рекомендуемые к применению во II квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. Однако, в отличие от направленных раннее аналогичных писем, в указанном письме отсутствует индекс по «объектам транспорта нефти».

В связи с этим прошу сообщить рекомендуемый к применению индекс пересчёта сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2012 года по «объектам транспорта нефти».

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально публикуемые письмами Минрегиона России, предназначены для определения начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для видов строительства, на которые в письмах Минрегиона России индексы отсутствуют, рекомендуется использовать индексы на «Прочие работы».

(Письмо от 14.03.2013 № 1659-ДБ/12/ГС)

Дата публикации: 01.10.2013
вернуться к списку категорий
29.07.2013

Вопрос:

Просим разъяснить примечание п.2 к письму Министерства регионального развития от 04.05.2012 №10837-ИП/08 об индексах изменения сметной стоимости: Индексы на СМР и пусконаладочные работы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли.
При составлении сметной документации заказчик трактует этот пункт следующим образом: так как индекс пересчета на СМР определен с учетом накладных расходов и сметной прибыли, то следует исключать из сметных расчетов базовую стоимость накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен.
Мы, в свою очередь, считаем, что индекс на СМР применяется к базовой стоимости строительно-монтажных работ, которая в том числе, включает в себя стоимость накладных расходов и сметной прибыли (и исключать их не правомерно). А также индекс пересчета на СМР определен с учетом понижающих коэффициентов к накладным расходам - 0,85 и сметной прибыли - 0,8 и применять данные понижающие коэффициенты к базовой стоимости накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен индексом на СМР не следует.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на II квартал 2012 года, сообщаемые письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № 10837-ИП/08, разработаны с учетом положений писем Минрегиона России от 21 февраля 2011 г. № 3757-КК/08, от 29 апреля 2011 г. № 10753-ВТ/08 и от 9 июня 2011 № 15127-ИП/08.
При этом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Письмо от 21.01.2013 №707-12/ДБ-Готв/ГС

Дата публикации: 29.07.2013
вернуться к списку категорий
24.06.2013

Вопрос:

Наша организация выполняет в качестве субподрядчика электромонтажные работы по строительству объекта энергетики ПС 220 кВ в Ямало-Ненецком автономном округе. До сентября 2012 года выполненные работы принимались по сметам, составленным в ТЕРм ЯНАО-2001 (в новой редакции). Перевод в текущие цены производился по индексам Министерства регионального развития РФ с дополнительным применением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Однако, согласно разъяснениям Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.08.2012 № Ц0/ПД/1177 районные коэффициенты и надбавки к оплате труда для северных районов дополнительно в локальные сметы не включаются, поскольку данные надбавки учтены в индексе Минрегионразвития. В итоге, стоимость работ в текущих ценах, например, монтажа трансформатора 220 кВ по расценке ТЕРм 8-01-001-17 без учета накладных расходов и сметной прибыли с применением индекса Минрегионразвития на III кв. 2012г. (вид строительства - прочие объекты) составляет: ЯНАО (2 зона) - 218 368 руб., ХМАО (2 зона) - 271 282 руб. Просим разъяснить, почему стоимость работ в ЯНАО ниже, чем в ХМАО.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитальною строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 9 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве.
При этом согласно подпункту «а» пункта 10.5.2 Методики, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
Одновременно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на полный комплекс строительно-монтажных работ в целом на объект капитального строительства и учитывают оплату труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль.
Определение сметной стоимости отдельных работ с применением ежеквартальных индексов не соответствует действующей методологии ценообразования.

Письмо от 26.12.2012 №4506-12/ИП-Готв/ГС

Дата публикации: 24.06.2013
вернуться к списку категорий
10.06.2013

Вопрос: Просим дать разъяснения по правомерности применения «Индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства и пусконаладочных работ» в конкретной ситуации:
Договор Генерального подряда на реконструкцию заключён с государственным унитарным предприятием с финансированием из средств инвестиционных вложений. По условиям договора, сметная документация должны быть составлена в расценках ФЕР-2001 в редакции 2009 года, но о применении каких-либо индексов перехода в текущие цены ничего не указано. Сводный сметный расчёт, прошедший экспертизу был составлен с применением индексов изменения сметной стоимости на 3 квартал 2012 года, согласно письму Минрегиона РФ №23167-АП/08 от 03.09.2012 года. Заказчик не возражает против применения индексов изменения сметной стоимости на 3 квартал 2012 года за выполненные работы, но в письме указано, что «Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчётов за выполненные работы указанные индексы не предназначены».
Просим разъяснить, возможно ли при взаиморасчётах за выполненные работы, с согласия заказчика, применение индексов изменения сметной стоимости на 3 квартал 2012 года с применением индекса дефлятора на последующие годы реконструкции, в пределах срока исполнения работ оговоренных договором подряда, в случае финансирования из инвестиционных средств, без привлечения средств федерального бюджета.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России и Госстроя, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Письмо №171-ДБ/12/ГС от 21.01.2013

Дата публикации: 10.06.2013
вернуться к списку категорий
25.03.2013

Вопрос: Просим дать разъяснения по применению поправочных коэффициентов на устройство буронабивных набивных свай к ТЕР-2001 (письма Минрегиона РФ от 20.08.2010 №30424-КК/08 и от 26.11.2010 №39988-КК/08).

Ответ:

В соответствии с письмом Минрегиона России от 26.11.2010 № 39988-КК/08 поправочные коэффициенты на устройство буронабивных свай, сообщенные письмом Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08, применяются только при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок ФЕР-2001 (со всеми дополнениями и изменениями), внесенной в федеральный реестр сметных нормативов, исключительно совместно с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемыми ежеквартально Минрегионом России.
Для определения сметной стоимости указанных работ с использованием ТЕР-2001 указанные поправочные коэффициенты не предназначены.

Письмо от 20.06.2012 №15264-ДШ/08

Дата публикации: 25.03.2013
вернуться к списку категорий
09.01.2013

Вопрос: Учтены ли районные коэффициенты к заработной плате  в индексах к ФЕР, ТЕР в письме №30394-ИП/08 (Рекомендуемые к применению в IV квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, изменения сметной стоимости прочих работ и затрат), а также в других алогичных письмах?

Ответ:

В соответствии с абзацем «а» пункта 10.5.2 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года № 355, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
На основании изложенного, при определении стоимости строительства в текущем уровне с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в соответствующие органы по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации.

Извлечение из письма от 16.01.2012 №1080-08/ДШ-ОГ

Дата публикации: 09.01.2013
вернуться к списку категорий
15.10.2012

Вопрос: Юридическое лицо перечислило юридическому лицу денежные средства на строительство газопровода. В настоящий момент возникла необходимость проиндексировать эту сумму и произвести перерасчет в текущий уровень цен. В связи с этим, просим дать разъяснения, какие индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ следует использовать.

Ответ:

В настоящее время ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее - индексы), сообщаемые письмами Минрегиона России, разрабатываются только по видам строительства для сметно-нормативных баз 2001 г. (включенных в федеральный реестр сметных нормативов). Индексы к ценам 1991 года начиная со II квартала 2010 года не разрабатываются.
Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета, представляется возможным, по мнению Минрегиона России, применение к базисной стоимости строительно-монтажных работ в уровне цен 1991 года индексов на I квартал 2010 года, сообщенных письмом Минрегиона России от 20.01.2010 № 1289-СК/08, с последующим учетом индексов-дефляторов, сообщаемых Минэкономразвития России.

Извлечение из письма от 29.06.2012 №16507-08/ЮР-Готв

Дата публикации: 15.10.2012
вернуться к списку категорий
24.09.2012

Вопрос: Наша организация выполняет строительно-монтажные работы по строительству и реконструкции объектов энергетики в Ямало-Ненецком автономном округе. Работы выиграны на торгах. Выполненные работы принимают только по расценкам ФЕР с применением ежеквартальных индексов Минрегиона России. Разъясните, как в данных расценках и индексах учтены районные надбавки к заработной плате, северные надбавки за работу в районах Крайнего Севера.

Ответ:

Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика) утверждена приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года № 355.
В соответствии с абзацем «а» пункта 10.5.2 Методики при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
На основании изложенного, при определении стоимости строительства в текущем уровне с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом, в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда на территории Ямало-Ненецкого АО и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в Департамент строительства Ямало-Ненецкого АО.

Извлечение из письма от 16.09.2011 №21313-08/ДБ-ОГ

Дата публикации: 24.09.2012
вернуться к списку категорий
03.09.2012

Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросу применения «Индексов изменения сметной стоимости» для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ по видам строительства для объектов Технологического института.

Ответ:

При определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (капитального ремонта) учреждений высшего профессионального образования определены с использованием ФЕР-2001 рекомендуется применять индекс изменения сметной стоимости по видам строительства по графе «Объекты образования» приложения 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации. При этом сметную стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (капитального ремонта) объектов производственного назначения (гаражи, мастерские) рекомендуется определять с использованием индекса по графе «Прочие объекты» приложения 1 к письму Минрегиона.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3551-ИП/08

Дата публикации: 03.09.2012
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков