Вопросы-ответы

Категория: Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы
Всего вопросов в категории: 240

03.04.2014

Вопрос:

Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, установлены нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Учитывая статью 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, просим разъяснить возможность применения нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, при осуществлении строительства объектов, а также о порядке их изменения в случае выявления обоснованной необходимости.

При невозможности использования нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, просим разъяснить порядок разработки и утверждения данных нормативов.

Ответ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства.

В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, который является обязательным при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета.

При осуществлении строительства (реконструкции) за счет собственных средств заказчика и иных источников, не являющихся средствами федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный характер, и решение об его использовании принимает заказчик строительства.

(Письмо от 07.10.2013 № 11020-БМ/12/ГС)

Дата публикации: 03.04.2014
вернуться к списку категорий
16.10.2013

Вопрос:

Просим Вас разъяснить, правильно ли мы трактуем письмо от 22.06.2(Ю9 № I9088-CK/08 об определении стоимости проведения государственной экспертизы, а также п. 1.4. 1.5 Методических указаний по применению СБЦ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620.

В данных документах разъясняется, что:

«В зависимости от специфики объектов строительства и полноты разработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком.

Кроме того, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим подготовку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации».

Из письма следует, что стоимость проведения экспертизы определяется, в том числе, в зависимости от полноты разработки документации и степени детализации решений.

Застройщиком, исходя из опыта, в задании на проектировании не указывается степень легальности проработки проектной документации, а представляется документация с наименованием «проектная документация», по наполненности содержания зачастую соответствующая 100 % рабочей документации, включающей чертежи, спецификации и т.д. В задании же на проектирование может быть указана только этапность проектирования, а именно: 1 этап - архитектурные решения, 2 - этап ИД. РД;

либо 1 этап - ПД. 2 - этап РД; либо вообще ничего не указывается. Более того, технические показатели объекта указываются заведомо заниженные.

Если представляются только схемы и текстовая часть, что подразумевает проектную документацию, то в процессе проведения экспертизы проектной документации эксперты вынуждены запрашивать недостающие сведения для того чтобы сделать выводы о соответствии или несоответствии проектных решений требованиям технических регламентов.

Опыт работы доказывает: для того, чтобы сделать выводы о соответствии или несоответствии проектных решений требованиям технических регламентов, необходима как минимум проработка проектной документации до стадии, ранее соответствующей «рабочий проект», что, например, для объектов жилищно- гражданского строительства согласно п. 1.7 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства объектов жилищно-гражданского строительства (2003г.) составляет 85 % от стоимости проектных работ.

Просим разъяснить, возмжно ли, проведя анализ по факту представленной проектной документации и определив полноту ее разработки и степень ее детализации, изменить рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования на разработку проектной и рабочей документации.

Ответ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Постановление) предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

Со вступлением в силу Постановления Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 г. № 18 - 63 в части, противоречащей вышеуказанным нормативным актам, применению не подлежит.

В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

В соответствии с пунктом 4 данного Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

Разделом VIII Постановления определен размер платы за проведение государственной экспертизы документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация» и результатов инженерных изысканий.

При определении размера платы за проведение государственной экспертизы стоимость разработки проектной документации в ценах 2001 года рекомендуется применять не выше величины, установленной заказчиком в начальной (максимальной) цене конкурса (аукциона) на выполнение работ по разработке проектной документации.

При определении базисной стоимости проектных работ следует руководствоваться порядком, предусмотренным Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Методические указания), утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 и внесенными в федеральный реестр сметных нормативов.

Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1 Методических указаний, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

(Письмо от 24.07.2013 № 7304 – ДБ/12/ГС)

Дата публикации: 16.10.2013
вернуться к списку категорий
10.10.2013

Вопрос:

Просим разъяснить, распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" в части нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля и нормативов численности работников заказчика на объекты, строящиеся в рамках модернизации и продления ресурса энергоблоков ОАО "Концерн Росэнергоатом". Строящиеся и реконструируемые данной организацией объекты сооружаются на собственные средства в соответствиии со сформированными отчислениями по Постановлению Правительства РФ от 30.01.2002 № 68 (иногда за счет заемных средств).

Ответ:

Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.

Порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установленный данным Положением, является обязательным при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета.

При строительстве (реконструкции), осуществляемом без привлечения средств федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный характер.


(Письмо от 29.05.2013 № 3914 –12/ДБ Готв/ГС)



Дата публикации: 10.10.2013
вернуться к списку категорий
01.10.2013

Вопрос:

ООО «ГлавРосСтрой» (далее Подрядчик) и Государственный заказчик (далее Заказчик) заключили государственный контракт на выполнение проектных работ по объекту: «Хирургический корпус на 120 коек с поликлиникой на 200 п./смену».

Согласно государственного контракта Заказчик возлагает обязательства на Подрядчика разработать проектную документацию (стадия П) в соответствии Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее ПП-87).

В составе проектной документации необходимо разработать раздел №11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" согласно п.28, ПП-87.

Подрядчик выполняет работы по проектированию объекта на стадии, только - «проектная документация», и в разработанных разделах нет спецификаций материалов, изделий и технологического оборудования (выполнение спецификаций, материалов, изделий и технологического оборудования не предусмотрено ПП-87).

На основании изложенного просим разъяснить:

На основании каких сметных нормативов возможно разработать раздел № 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства", согласно п.28, ПП-87, без объёмов материалов, изделий, оборудования и т.п.?

Возможно ли разработать на стадии - «проектная документация» раздел № 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" по укрупнённым сборникам, и пройти государственную экспертизу проектов В cтроительстве?

Если при составлении сметной документации применять объекты аналоги, то где получить данные объекты?


Ответ:

Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет (и их проверка экспертным органом) на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) рекомендуется определять стоимость строительства на основании локальных смет.

При этом по конструктивным элементам (системам), по которым невозможна разработка локальных смет, рекомендуется составление локальных сметных расчетов на основании стоимостных показателей ранее запроектированных (построенных) объектов-аналогов.

В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется полностью осуществлять на основании запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.

При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.

Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.

Выбор метода определения стоимости строительства на стадии «проектная документация» осуществляется заказчиком по согласованию с проектной организацией.

Учитывая изложенное, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации представляется на экспертизу в объеме, позволяющем более точно определить сметную стоимость строительства проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

(Письмо от 22.03.2013 № 1962 - ДБ/12/ГС)

Дата публикации: 01.10.2013
вернуться к списку категорий
25.09.2013

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вопросам применения государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр:

70

Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений

от 15.12.2009

№ 76

Письмо Госстроя России о введении в действие от 16.06.1998 № 9-10-17/33

Приложением 3 к письму Минрегиона России от 28 февраля 2012 года № 4122-ИП/08 ус­тановлены индексы к Справочникам базовых цен на проектные работы и Справочникам базовых цен на инженерные изыскания.

Как правило, техническое обследование здания производится после получения проект­ной или специализированной организацией задания на проектирование капитального ремонта или реконструкции. Цель обследования заключается в определении действительного техническо­го состояния здания и его элементов, получении количественной оценки фактических показате­лей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени для установления состава и объема работ капитального ремонта или реконструкции на объекте (ВСН 57-88(р)).

Ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ) не учтены затраты на обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению, и оплачиваются дополнительно, что нашло отра­жение в п. 1.3,6.5 раздела I Общих указаний по применению Справочников базовых цен на про­ектные работы в строительстве,,утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620.

Согласно п. 14 ПБУ 6/01 и ст.253 Налогового кодекса затраты на достройку, дооборудо­вание, модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличи­вают первоначальную стоимость такого объекта. В соответствии с вышеуказанными документа­ми, расходы на выполнение обмерных работ и обследований зданий и сооружений для прове­дения реконструкции на объекте не могут быть отнесены к расходам «основной деятельно­сти предприятия».

Прошу сообщить, какой индекс следует применять при определении стоимо­сти обмерных работ и обследований зданий и сооружений (в том числе их строительных кон­струкций), проводимых для модернизации и реконструкции объекта основных средств и в какую Главу Сводного сметного расчета данные затраты следует включать.


Ответ:

В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации, с указанием, в том числе, метода составления технической документации и вида используемой сметно-нормативной базы. Согласно приложению № 6 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) затраты по выдаче исходных данных, технических условий на проектирование определяются расчетом на основании конкретных данных по соответствующей стройке и включаются в главу 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства. Базисная стоимость обследования зданий и сооружений, определенная по Справочнику базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений (изд. 1998 г.), разработанному ГГТ «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», пересчитывается в текущий уровень цен по индексам на проектные работы для строительства.

(Письмо от 21.03.2013 № 1885-ДБ/08/ГС)

Дата публикации: 25.09.2013
вернуться к списку категорий
12.08.2013

Вопрос:

Просим дать разъяснение по следующим вопросам:
1.На основании каких нормативных документов должна осуществляться разработка нормативов затрат на содержание службы заказчика (технического заказчика) при проектировании и строительстве объектов для государственных и муниципальных нужд.
2. Правомерно ли при разработке нормативов затрат на содержание службы заказчика (технического заказчика) применять в расчетах среднюю величину месячной заработной платы рабочего, как среднюю заработную плату сотрудника аппарата заказчика (технического заказчика).

Ответ:

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468.
Затраты на содержание службы заказчика рекомендуется определять на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов, составленной с учетом выполняемых функций (в т.ч. проведение строительного контроля), передаваемых ей государственным заказчиком.
Составление сметы на содержание службы заказчика-застройщика рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-347.
Согласно статьям 135, 145 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работников, руководителей организаций, их заместителей устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом применение для определения средней величины оплаты труда сотрудника аппарата заказчика (технического заказчика) при разработке нормативов затрат на содержание службы заказчика средней величины месячной оплаты труда рабочего, по мнению Госстроя, некорректно.

Письмо от 12.02.2013 №609-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 12.08.2013
вернуться к списку категорий
05.08.2013

Вопрос: Просим разъяснить, имеет ли право Заказчик при отказе проектной организации, разработавшей проектную документацию по объекту капитального строительства согласно заключенному ранее Государственному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ, заключить с сторонней проектной организацией договор на осуществление авторского надзора за строительством объекта, в случае если разработчик частное предприятие, а объект финансируется за счет средств федерального бюджета.

Ответ:

Согласно СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» авторский надзор - один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в проектной документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте.
Необходимость осуществления авторского надзора за строительством объектов устанавливается федеральным законодательством или законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» по объектам, не оговоренным законодательными и иными правовыми актами, решение об осуществлении авторского надзора принимается заказчиком самостоятельно и устанавливается в задании на проектирование объекта.

Письмо от 14.03.2013 №1648-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 05.08.2013
вернуться к списку категорий
22.07.2013

Вопрос:

В рамках Федеральной целевой программы нашей организации поручены сбор и разработка исходных данных для последующей подготовки проектной документации.
Просим дать разъяснения о порядке определения стоимости сбора и разработки исходных данных для проектирования, так как Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства данные работы не учтены.

Ответ:

Затраты, связанные со сбором и обработкой исходных данных для проектирования, не регламентированы ценовыми документами для расчета стоимости проектных работ и, являясь функцией заказчика-застройщика, в случае поручения их выполнения проектной организации, определяются на основании калькуляции затрат.

Письмо от 01.02.2013 №504-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 22.07.2013
вернуться к списку категорий
15.07.2013

Вопрос:

Просим сформировать единый документ, где будет ясно сказано, какие документы имеют силу при составлении проектно-сметной документации. Выпущено уже столько писем отменяющих, заменяющих и прочих, которые окончательно внесли полную неясность в сметное дело.

Ответ:

Согласно пункту 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр). Указанный федеральный реестр размещен на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в разделе Госстроя.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся составления сметной документации с применением иных сметных нормативов для объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, не относятся к компетенции Госстроя и являются полномочиями соответствующих распорядителей средств.

Письмо от 23.01.2013 №930-12/ДБ-Готв/ГС

Дата публикации: 15.07.2013
вернуться к списку категорий
03.06.2013

Вопрос: Приказом Минрегиона РФ № 213 от 24 мая 2012 г. утвержден «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве, СБЦП 81-2001-07, «Коммунальные инженерные сети и сооружения» и введен в состав Федерального реестра сметных нормативов, по состоянию на 20.08.2012 г. Одновременно из состава Федерального реестра сметных нормативов исключены: «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. «Объекты энергетики»: Таблицы №№ 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11» и «Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 1. «Электроэнергетика» главы: 1, 2, 3,4-9, 10, 11, 12». Стоимость разработки проектной и рабочей документации по новому ценнику отличается от стоимости, определенной по старым ценникам, в 3-4 раза в сторону уменьшения. Если стоимость разработки проектной и рабочей документации по старым ценникам составляла 4-8% от стоимости строительства объекта то по новому ценнику она будет составлять 1-2%. Тогда как зарубежная практика определяет стоимость разработки П и РД в 20% от стоимости строительства. Просим обратить внимание, что введение нового ценника приведет к значительному снижению качества проектной и рабочей документации, оттоку специалистов из проектных организаций и к уничтожению отечественных проектных организаций.

Ответ:

Во исполнение пункта 6 Приложения 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» перечня научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и объемы их финансирования, разработан ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по заказу Минрегиона России государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (далее - СБЦП 81-02-07-2001). Разработка ценовых показателей коммунальных инженерных сетей и сооружений в СБЦП 81-02-07-2001 осуществлена применительно к составу, порядку разработки, согласованию и утверждению проектной документации, регламентированными Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями), другими действующими на момент разработки нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы состава проектной и рабочей документации объектов капитального строительства. При разработке СБЦП 81-02-07-2001 использованы данные по номенклатуре объектов и ценовые показатели, содержащиеся во включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (далее - Реестр): - Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики», введенного в действие постановлением Минстроя России от 25.11.96 № 18-82 (далее - СБЦ ОЭ-96); - Сборника цен на проектные работы для строительства. Раздел 1 «Электроэнергетика», введенного в действие Письмом Госстроя СССР от 17.02.87 № АЧ-763-6/5 (далее - СЦ-1-Э-91); - Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации», введенного в действие письмом Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02; - Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение», введенного в действие письмом Росстроя от 12.01.2006 № СК-31/02. Необходимость разработки СБЦП 81-02-07-2001 была вызвана изменением нормативной базы, регламентирующей состав и требования к проектной документации для строительства. Кроме того, до введения СБЦП 81-02-07-2001, существовало два действующих документа (СБЦ ОЭ-96, СЦ-1-Э-91), с помощью которых можно было определить стоимость проектных работ объектов энергетики. Оба эти документа включены в Реестр, при этом методология определения стоимости проектных работ в этих документах была различной: в СБЦ ОЭ-96 стоимость проектных работ определялась процентом от стоимости строительства, а в СЦ-1-Э-91 - стоимость определялась по таблицам базовых цен от натуральных показателей. Существовавшая система приводила к разногласиям между заказчиками строительства и проектными организациями, возникающими при определении стоимости проектных работ. Кроме того, определение стоимости проектных работ объектов энергетики с применением СБЦ ОЭ-96 осуществлялось, как правило, от неоправданно завышенной стоимости их строительства. В соответствии с представленными сравнительными расчетами стоимости проектирования отдельных объектов строительства различными способами уровень базовых цен на проектные работы, определяемый по СБЦП 81-02-07-2001, сопоставим с ценами, определяемыми ранее по СБЦ ОЭ-96, при условии достоверного определения стоимости строительства объекта энергетики.

Письмо от 29.12.2012 №3969-ИП/12/ГС

Дата публикации: 03.06.2013
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков