Вопросы-ответы

Категория: Коэффициенты, учитывающие условия производства работ
Всего вопросов в категории: 62

19.09.2013

Вопрос:

При проверке в Главгосэкспертизе достоверности определения сметной стоимо­сти объекта капитального строительства по Олимпийской программе в г. Сочи: «Ком­плекс зданий и сооружений ГУ «Санаторий «Искра» МВД России, по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 100» столкнулись с разной трактовкой требований МДС 81- 35.2004 (пункты 4.44...4.65) касательно транспортных расходов на оборудование.

Прошу разъяснить применение величины коэффициента затрат на оборудование (от 3% до 6%) при финансировании строительства объекта из федерального бюджета в условиях отсутствия производителей оборудования в г. Сочи, сложных условий доставки обору­дования до г. Сочи (реверсное движение на автомобильной дороге Краснодар - Сочи; необходимость перевозки на паромах; высокие железнодорожные тарифы и общая пере­груженность транспортной инфраструктуры в связи с олимпийским строительством). А также, возможно ли в составе этого коэффициента учесть затраты на комплектацию оборудования, запасные части, стоимость тары и упаковки?

Ответ:

Перечень затрат, включаемых в сметную стоимость оборудования, перечислен в пункте 4.46 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

В соответствии с пунктом 4.59 МДС 81-35.2004 в сметной стоимости оборудования учитываются все затраты по доставке оборудования на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до зоны монтажа.

Затраты на перевозку оборудования определяются расчетом на основании калькуляции транспортных расходов по группам оборудования. Пример калькулирования транспортных затрат приведен в МДС 81-2.99.

При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям для определенных строек или районов.

Транспортные расходы в размере 3-6% от стоимости оборудования могут приниматься в случае отсутствия ведомственных нормативов.

Затраты на тару и упаковку, запасные части, комплектацию оборудования учитываются в сметной стоимости оборудования.

(Письмо от 14.03.2013 № 1670 - ДБ/12/ГС)
Дата публикации: 19.09.2013
вернуться к списку категорий
08.07.2013

Вопрос:

Имеется государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических объектов, расположенных на территории Приморского края. Генеральным подрядчиком по контракту на проектирование и выполнение СМР по данному объекту выступает организация с юридическим адресом в г. Москва. Государственным контрактом генподрядной организации предоставлено право привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по проектированию и ремонту объекта. Также контрактом определено, что в цену контракта включена стоимость всех затрат генподрядчика, необходимых для выполнения работ по контрактам, в том числе стоимость разработки проектно-сметной документации. На основании вышеизложенного генподрядчиком был заключён договор субподряда (в целом практически идентичный государственному контракту) со строительной организацией, с юридическим адресом в г. Новороссийске, имеющей филиал, расположенный в г. Владивостоке. Субподрядной организацией был также заключён договор субподряда с проектной организацией, расположенной в г. Владивосток на выполнение инженерных изысканий на объекте и проектированию объекта (стадия Р). При этом в смету на ПИР на основании п 3.15 раздела III «Порядок определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на трудоемкости проектирования» приказа Минрегиона РФ от 29 декабря 2009 года № 620 «Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» был включён повышающий коэффициент на компенсацию затрат на выплату районного коэффициента и "дальневосточной" надбавки. Субподрядной организацией выполненные проектные и изыскательские работы были приняты и предъявлены генподрядной организации. Однако при предъявлении ПИР государственному заказчику последний потребовал исключить из сметы на ПИР районный коэффициент, аргументируя свою позицию тем, что генподрядная организация имеет юридический адрес в г. Москва. Просим разъяснить, обоснована ли такая позиция государственного заказчика, ведь проектная организация применила данный коэффициент на законных основаниях, а субподрядная и генподрядная оранизация понесли фактические затраты на оплату стоимости выполненных проектной организацией изыскательских и проектных работ? Или же государственный заказчик обязан принять от генподрядной организации ПИРы в полном объёме с учётом районного коэффициента?

Ответ:

В соответствии с пунктом 3.15 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, затраты проектных организаций, расположенных в районах, в которых в соответствии с действующим законодательством производятся выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в т.ч. выплаты по районным коэффициентам, а также надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы и другие льготы, предусмотренные законодательством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются дополнительно путем введения к итогу базовой цены повышающих коэффициентов, установленных на основании соответствующих обосновывающих расчетов, выполняемых самой проектной организацией.
Учитывая изложенное, районный коэффициент применяется к итогу базовый цены проектных работ, размер которого зависит от места расположения организации, выполняющей проектные работы.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Письмо от 13.11.2012 №2039-005/СГ-Готв/ГС

Дата публикации: 08.07.2013
вернуться к списку категорий
15.04.2013

Вопрос: Согласно писем Минрегиона России от 20.08.2010 г. № 30424-КК/08 и от 26.11.2010 г. № 39988-КК/08, при составлении сметной документации на устройство буронабивных свай с использованием расценок ФЕР 05-01-075-01 ÷ 05-01-080-07 части «Свайные работы» перед применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемых Минрегионом России, к прямым затратам вышеуказанных расценок в базисном уровне цен применяется коэффициент 0,4, и для электромонтажных работ, определяемых с использованием ФЕРм отдела 02 «Канализация электроэнергии и электрические сети» и отдела 03 «Электросиловые и электроосветительные установки» части 08 «Электротехнические установки», применяется коэффициент 0,8. В связи с выходом дополнений и изменений 1÷8 к государственным элементным сметным нормам ГЭСН-2001 и федеральным единичным расценкам ФЕР-2001 в редакции 2008-2009 гг., просим дать разъяснения о необходимости применения вышеуказанных понижающих коэффициентов.

Ответ:

Поправочный коэффициент на устройство буронабивных свай (0,4), сообщенный письмом Минрегиона России от 20 августа 2010 года № 30424-КК/08, применяется при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок ФЕР-2001 (со всеми дополнениями и изменениями), внесенной в федеральный реестр сметных нормативов исключительно совместно с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемыми ежеквартально Минрегионом России. В приложениях № 1-4, утвержденных приказом Минрегиона России от 21 декабря 2010 года № 747 нормы и расценки разделов 02 и 03 части 08 государственных сметных нормативов «Электротехнические установки» были откорректированы. Учитывая изложенное, при определении стоимости электромонтажных работ на основании расценок, утвержденных вышеуказанным приказом Минрегиона России, поправочный коэффициент на электромонтажные работы (0,8) не применяется.

Письмо от 23.10.2012 №909-СГ/005/ГС

Дата публикации: 15.04.2013
вернуться к списку категорий
08.04.2013

Вопрос: В связи с осложенными условиями производства работ Заказчик разрешил применение коэффициента 1,2 к нормам затрат труда.
Наша организация считает, что в соответствии с пунктом 2 приложения 1 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» вышеуказанный коэффициент должен применяться также и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Ответ:

Рекомендуемые коэффициенты, приведенные в таблицах 1, 2, 3, 4 приложения 1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), применяются к нормам затрат труда, оплате труда рабочих (с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников), нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами.

Письмо от 06.12.2012 №3063-СГ/12/ГС

Дата публикации: 08.04.2013
вернуться к списку категорий
03.04.2013

Вопрос:

Применяется ли понижающий коэффициент 0,4 (согласно письмам от 20.08.2010 №30424-КК/08 и от 26.11.2010 №39988-КК/08) к стоимости или объемам бетона и арматуры, которые включены в состав расценок ФЕР 05-01-075÷ФЕР 05-01-078 по проектным данным.

Ответ:

Поправочный коэффициент 0,4, сообщенный письмом Министерства регионального развития от 20.08.2010 № 30424-КК/08, применяется при составлении сметной документации на устройство буронабивных свай перед применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемых Минрегионом России, к прямым затратам в базисном уровне цен, включая стоимость бетона и арматурных каркасов, учитываемых по проектным данным.

Письмо от 15.11.2012 №2031-СГ/005/ГС

Дата публикации: 03.04.2013
вернуться к списку категорий
18.03.2013

Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросам применения повышающих коэффициентов к стоимости инженерных изысканий.
В соответствии с описанием (Часть I. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства. Глава 2. п. 2-В СБЦи-2004) категорий сложности выполнения работ на территориях: незастроенной, застроенной, действующих промышленных предприятий территория, занятая железнодорожными путями на перегонах, не относится к категории «Территории действующих промышленных предприятий».
Железнодорожные перегоны не включены и в перечень территорий со специальным режимом, поскольку в соответствии с примечанием к пункту 8в общих указаний СБЦи-2004 из объектов железнодорожной инфраструктуры к этой категории отнесены только территории железнодорожных станций.
Учет специфики работ на железнодорожных перегонах, где возникают перерывы или затруднения, связанные с движением поездов, учтены соответствующими повышающими коэффициентами таблицы 21 Главы 5. Съемка существующих линейных сооружений СБЦи-2004.
Просим разъяснить порядок применения вышеперечисленных норм.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
В связи с изложенным, применение тех или иных норм, различных коэффициентов, учтенных в справочнике базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно - геодезические изыскания» изд.2004г., находится в компетенции заказчика строительства.
При этом отнесение территорий к «действующим промышленным предприятиям» и к территориям «со специальным режимом» необходимо осуществлять в соответствии с положениями указанного справочника.

Вопрос (Москва, Мичурина Л.М.), раздел 5: Просим дать разъяснение по вопросам применения повышающих коэффициентов к стоимости инженерных изысканий.
В соответствии с описанием (Часть I. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства. Глава 2. п. 2-В СБЦи-2004) категорий сложности выполнения работ на территориях: незастроенной, застроенной, действующих промышленных предприятий территория, занятая железнодорожными путями на перегонах, не относится к категории «Территории действующих промышленных предприятий».
Железнодорожные перегоны не включены и в перечень территорий со специальным режимом, поскольку в соответствии с примечанием к пункту 8в общих указаний СБЦи-2004 из объектов железнодорожной инфраструктуры к этой категории отнесены только территории железнодорожных станций.
Учет специфики работ на железнодорожных перегонах, где возникают перерывы или затруднения, связанные с движением поездов, учтены соответствующими повышающими коэффициентами таблицы 21 Главы 5. Съемка существующих линейных сооружений СБЦи-2004.
Просим разъяснить порядок применения вышеперечисленных норм.

Письмо от 14.06.2012 №14545-ДШ/08

Дата публикации: 18.03.2013
вернуться к списку категорий
26.02.2013

Вопрос: Просим разъяснить правомерность совместного применение районного коэффициента к заработной плате и рекомендуемых в письме Минрегиона России от 28.02.2012 г. № 4122-ИП/08 индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в I квартале 2012 года.

Ответ:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10.5.2 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
Учитывая изложенное, при определении стоимости строительства в текущем уровне цен с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда на территории Ямало-Ненецкого АО и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в Департамент строительства Ямало-Ненецкого АО.

Письмо от 25.06.2012 №15642-ЮР/08

Дата публикации: 26.02.2013
вернуться к списку категорий
19.02.2013

Вопрос: В соответствии с п.4.7. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) «выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений") с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин».
В письме Министерства регионального развития от 21.01.2009 г. №1121-СМ/08 пояснено, что «указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, в том числе автомобильных дорог, городских проездов, мостов, путепроводов и объектов благоустройства, в случае использования сборников ГЭСН-2001 на строительные работы».
Приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.07 г. №160 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Согласно данному приказу установлены состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание).
При составлении сметной документации на виды работ, отнесенные согласно классификации к ремонту, определить сметную стоимость только на основании сборников ГЭСНр-2001, ФЕРр-2001 (ТЕРр-2001) на ремонтно-строительные работы не представляется возможным ввиду недостаточности расценок данных сборников для выполняемых видов работ.
Вследствие этого при составлении сметной документации на объекты ремонта (не связанные с текущим ремонтом в целях содержания) автомобильных дорог, искусственных сооружений, городских улиц используются сборники на строительные работы ГЭСН-2001, ФЕР-2001 (ТЕР-2001). Кроме того, сметная документация по ремонту, согласно п. 7-8 классификации может включать расценки по капитальному ремонту, например регенерации дорожного полотна (локальный ресурсный сметный расчет №3 п.1).
Просим разъяснить применение коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации машин при разработке сметной документации на ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений, городских улиц нормируемый по сборникам на строительные работы ГЭСН-2001(в том числе в локальном ресурсном сметном расчет №3 п.1).

Ответ:

В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН-2001-46) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты не распространяются на монтажные и пусконаладочные работы, а также на работы по демонтажу конструкций и разборке существующих сооружений.
При этом необходимо учитывать, что в ГЭСН части 27 «Автомобильные дороги» предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог.
Учитывая изложенное, вышеуказанные коэффициенты не распространяются на отдельные виды работ, которые по технологии соответствуют ремонтным работам, в том числе и на работы по регенерации дорожного полотна.

Письмо от 15.06.2012 №14691-ДШ/08

Дата публикации: 19.02.2013
вернуться к списку категорий
28.01.2013

Вопрос: Прошу дать разъяснения по поводу коэффициента, приведенного в п.п. 5 и 5.1 таблицы 2 приложения № 1 к МДС 81-35.2004 (Производство монтажных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, в том числе в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи. То же, внутри работающих ТП и РП при наличии допусков.

Ответ:

Государственными сметными нормативами на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001, ФЕРм-200, ТЕР-2001) предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
Для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами, к нормам затрат туда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять поправочные коэффициенты из таблицы 2 приложения № 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Коэффициенты, приведенные в п.п. 5 и 5.1 приложения 1 к МДС 81-35.2004, учитывают производство монтажных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, в т.ч. в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи, а также внутри работающих ТП и РП при наличии допусков.
При этом согласно п. 6 примечаний к таблице 2 приложения 1 к МДС 81-35.2004 одновременное применение нескольких коэффициентов (за исключением коэффициентов п.п. 5, 6, 7, 7.1, и 7.2) не рекомендуется.
Учитывая изложенное, коэффициент п.п. 5.1 на производство монтажных работ внутри работающих ТП и РП при наличии допусков учитывает особые условия производства работ, в т.ч. стесненность, и совместно с другими коэффициентами не применяется.

Письмо от 27.06.2012 №16028-08/ЮР-Готв

Дата публикации: 28.01.2013
вернуться к списку категорий
14.01.2013

Вопрос: В Приложении № 1 МДС 81-35.2004 указано, что рекомендуемые коэффициенты применяются к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами.
Однако в примечании к этому Приложению, пункт 7, предусмотрено, что коэффициенты, приведенные в п.п. 10.1-10.4, 11.1, 11.2 предназначены для применения только к показателям оплаты труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов.
В связи с изложенным, прошу разъяснить причину не начисления указанных коэффициентов к нормам затрат труда и нормам времени при производстве строительных и специальных работ в подземных условиях.

Ответ:

Рекомендуемые коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей и нормам времени и затратам на эксплуатацию строительных машин, приведенные в п. 10.1-10.4, 11.1 и 11.2 приложения 1 табл. I к МДС 81-35.2004, применяются к показателям оплаты труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов. К нормам затрат труда рабочих-строителей и к нормам времени эксплуатации машин (включая затраты труда рабочих, обслуживающих машины) указанные коэффициенты не применяются, так как учитывают использование повышенных тарифных ставок при выполнении сложных специальных работ в особых условиях.
Указанные коэффициенты рассчитаны, как соотношение повышенных тарифных ставок для подземных работ к тарифным ставкам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполняемых в нормальных условиях на поверхности, по постановлению ЦК КПСС и ВЦСПС №1115 от 17 сентября 1986 года.
Согласно вышеуказанному постановлению и постановлению Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 20.08.1987 г. № 514/24-34 «Об оплате труда рабочих, занятых на строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения» оплата труда рабочих, занятых на подземных и открытых горных работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда при строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения, производилась по часовым тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых соответственно на подземных работах на действующих и строящихся предприятиях по добыче руд черных и цветных металлов и на открытых горных работах в действующих карьерах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (таблица 1 приложение № 5 к постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 г. № 1115). Эти тарифные ставки были установлены из расчета 36-часовой рабочей недели.
Коэффициенты не распространяются на федеральные единичные расценки тех сборников, их разделов или таблиц, в которых размер средств на оплату труда установлен с учетом повышенных тарифных ставок при производстве работ в подземных условиях (в соответствии с технической частью сборников ФЕР-2001).

Извлечение из письма от 14.12.2011 №34613-ДШ/08

Дата публикации: 14.01.2013
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков