Вопросы-ответы

Категория: Накладные расходы и сметная прибыль
Всего вопросов в категории: 178

25.07.2014

Вопрос:

В настоящее время, в соответствии с заключенным договором, наша корпорация производит строительство объектов, часть из которых является мостами.

          В связи с выходом информационно-разъяснительного письма Госстроя от 27.11.2012г. № 2536-ИП/12/ГС, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:

-       может ли Заказчик при строительстве указанных выше объектов, используя расценки, отсутствующие в сборнике № 30 «Мосты и трубы», не применять к ним понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен 0,85 и сметной прибыли 0,8, а так же произвести пересчет за ранее выполненные работы, начиная с периода действия указанного письма Госстроя.

Ответ:

В соответствии с письмом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 2536-ИП/12/ГС понижающие коэффициенты 0,85 к нормативам накладных расходов и 0,8 к нормативам сметной прибыли не распространяются на работы по строительству мостов, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами, независимо от применяемых расценок сборников ФЕР (ТЕР)-2001.

         Указанные коэффициенты применяются при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

        При этом применение понижающих коэффициентов при расчете за выполненные работы в пределах твердой договорной цены, начиная с периода действия указанного письма, относится к компетенции заказчика.

        Одновременно сообщается, что согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2. 

 

(Письмо от 24.09.2013 № 10512-ЕЖ/12/ГС)

Дата публикации: 25.07.2014
вернуться к списку категорий
04.09.2013

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу осуществления компенсации подрядчиком заказчику стоимости коммунальных ресурсов при выполнении капитального и текущего ремонта.

Ответ:

В соответствии с Приложением 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004) в перечень статей затрат накладных расходов в строительстве включены расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом, санитарно-бытовых помещений работников строительства (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и канализация), на освещение территории строительства и на отопление в период сдачи объектов.
Оплата коммунальных услуг осуществляется балансодержателем здания (заказчиком), при этом часть затрат за пользование коммунальными услугами в период выполнения ремонтно-строительных работ должна быть в последующем компенсирована подрядчиком балансодержателю здания (заказчику).

Письмо от 13.03.2013 №1545-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 04.09.2013
вернуться к списку категорий
29.07.2013

Вопрос:

Просим разъяснить примечание п.2 к письму Министерства регионального развития от 04.05.2012  №10837-ИП/08 об индексах изменения сметной стоимости: Индексы на СМР и пусконаладочные работы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли.
При составлении сметной документации заказчик трактует этот пункт следующим образом: так как индекс пересчета на СМР определен с учетом накладных расходов и сметной прибыли, то следует исключать из сметных расчетов базовую стоимость накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен.
Мы, в свою очередь, считаем, что индекс на СМР применяется к базовой стоимости строительно-монтажных работ, которая в том числе, включает в себя стоимость накладных расходов и сметной прибыли (и исключать их не правомерно). А также индекс пересчета на СМР определен с учетом понижающих коэффициентов к накладным расходам - 0,85 и сметной прибыли - 0,8 и применять данные понижающие коэффициенты к базовой стоимости накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен индексом на СМР не следует.

Ответ:

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на II квартал 2012 года, сообщаемые письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № 10837-ИП/08, разработаны с учетом положений писем Минрегиона России от 21 февраля 2011 г. № 3757-КК/08, от 29 апреля 2011 г. № 10753-ВТ/08 и от 9 июня 2011 № 15127-ИП/08.
При этом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Письмо от 21.01.2013 №707-12/ДБ-Готв/ГС

Дата публикации: 29.07.2013
вернуться к списку категорий
22.07.2013

Вопрос:

В письме Госстроя России от 12.13.2001 № 10-787 пояснено, что затраты на оплату труда работников аппарата управления, включенные в накладные расходы, учитывают сложившиеся затраты подрядных организаций в местах постоянной дислокации и не компенсируют дополнительных затрат, связанных с организацией работ вахтовым методом, а также, что данные затраты подлежат дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства. Наша организация осуществляет строительные работы в регионе, отличном от места постоянной дислокации предприятия. При этом в составе аппарата управления предприятия выделено отдельное подразделение, сотрудники которого заняты организацией работ только указанного объекта, но без организации вахтового метода, оформляя поездки в виде командировок. Расходы, связанные с командированием сотрудников, являются дополнительными, возникшими в связи с работой на удаленном объекте. Заказчик отказывается учитывать их дополнительно в сметной стоимости, утверждая, что данные затраты учтены в нормах накладных расходов, так как они оформлены в виде командировок а не в виде вахты. Просим разъяснить, учитывают ли формы накладных расходов дополнительные затраты, связанные с организацией и выполнением работ на удаленном объекте, при их оформлении не в виде вахтовых затрат, а в виде расходов, связанных с командированием сотрудников, подлежат ли они дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства?

Ответ:

В соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), введенных в действие постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, расходы на служебные командировки административно-хозяйственного персонала оплачиваются за счет накладных расходов строительной организации.
Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен Методическими рекомендациями по определению затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций вахтовому персоналу (рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим) производится доплата за переработанное сверх нормы время при ведении его суммированного учета, за время нахождения в пути от пункта сбора до строящегося объекта и обратно, а также надбавка к заработной плате за вахтовый метод работы.
Указанные доплаты и надбавки, относящиеся к расходам на оплату труда, для работников аппарата управления учтены в накладных расходах.

Письмо 15.01.2013 №365-12/ДБ-Готв/ГС

Дата публикации: 22.07.2013
вернуться к списку категорий
15.07.2013

Вопрос: Просим дать разъяснения о правомерности применении нормативов накладных расходов и сметой прибыли для объектов жилищно-гражданского назначения к расценкам сборников ФЕР-06-2001 подразделов 1-14 и ФЕР-07-2001 разделов 1-4, 6,7 при строительстве жилых и общественных зданий.

Ответ:

Область применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам работ приведена соответственно в приложениях 4 и 5 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и в приложениях 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06. Привязка указанных нормативов произведена на комплексы работ, включенные в соответствующие разделы и таблицы сборников ГЭСН-2001, ГЭСНр-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001. В связи с этим разделение видов строительных и монтажных работ в сборниках № 6 и 7 на промышленное и жилищно-гражданское строительство является условной и соответствует принятой структуре указанных сборников. С учетом изложенного, при определении сметной стоимости работ с использованием расценок ФЕР-2001 части 6 (подразделы 1-14) и части 7 (разделы 1-4, 6, 7) применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли по п. 6.1 и 7.1 приложения 4 к МДС 81-33.2004 и приложения № 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.

Письмо от 23.01.2013 №263-ДБ/12/ГС

Дата публикации: 15.07.2013
вернуться к списку категорий
29.04.2013

Вопрос: Просим дать разъяснение на следующие вопросы о порядке начисления нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации:
1. В приложениях к МДС 81-33.2001 и письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 18.11.2004 г. № АП-5536/06, а также в письме Министерства регионального развития от 17.03.2011 №6056-ИП/08 отсутствуют нормы НР и СП к сборнику ФЕРм-2001-40 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках ФЕРм». В каком размере их следует начислять в сметной документации.
2. Согласно пункту 4.7 МДС 81-35.2004 «выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений») с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин». Следует ли тогда при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях к нормативам НР и СП для расценок сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» в базисном уровне цен применять понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85.
3. При определении стоимости работ на приготовление растворов, бетонов и других материалов, а также изготовление металлических и трубопроводных заготовок в построечных условиях НР начисляются в размере 66% (согласно п. 4.10 МДС 81-33.2004), СП в размере 40% (согласно письму Министерства регионального развития от 09.06.2011 № 15127-ИП/08). Необходимо ли применять к указанным нормативам НР и СП понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85 в базисном уровне цен (при ремонтных работах жилых и общественных зданий), а также 0,85 и 0,8 в текущем уровне цен.

Ответ:

При определении сметной стоимости монтажных работ накладные расходы и сметная прибыль начисляются по установленным нормам в соответствии с наименованием сборников ГЭСНм (ФЕРм) с учетом работ по дополнительному перемещению оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренных в указанных сборниках.
Нормативы накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников расценок ТЕР-2001 (ФЕР-2001), включая сборник № 46, следует применять с коэффициентами 0,9 и 0,85 соответственно.
К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004) коэффициент 0.9, при ремонтных работах в базисном уровне цен, не применяется.
При определении стоимости материалов и изделий, изготавливаемых в построечных условиях, в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,85.
В калькуляциях сметная прибыль учитывается по индивидуальной норме на основе расчетов подрядной организации, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2 МДС 81-25.2001 и согласованных с заказчиком.
Общеотраслевые нормативы сметной прибыли, установленные для определения сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, на работы по изготовлению материалов, полуфабрикатов, изделий не распространяются.

Письмо от 28.12.2012 №3875-ИП/12/ГС

Дата публикации: 29.04.2013
вернуться к списку категорий
29.10.2012

Вопрос: В соответствии с пунктом 6 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.02.2011 №3757-КК/08, сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 №41099-КК/08, пересчету не подлежит.
Просим разъяснения в части применения понижающих коэффициентов при разработке рабочей документации, в случае, если на стадии «проект» документация была утверждена до выхода вышеуказанного письма.

Ответ:

По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, учет понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли, установленных письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 в сметной документации, разрабатываемой после 1 января 2011 года обязателен.

Извлечение из письма от 25.10.2011 №29196-ДШ/08

Дата публикации: 29.10.2012
вернуться к списку категорий
01.10.2012

Вопрос: Просим дать разъяснения о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в соответствии с письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11.
Согласно указаниям, при определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, необходимо применять понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.
Являются ли обязательными эти требования при определении сметной стоимости объектов, финансируемых за счет средств регионального бюджета, либо с частичным использованием средств федерального бюджета?
Применяются ли понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости погрузо-разгрузочных работ?

Ответ:

Понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, сообщенные письмами Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 (в редакции писем Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11) предназначены для применения с 01.01.2011 при определении сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ на объектах, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
По объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета размер указанных коэффициентов может устанавливаться заказчиком (инвестором) самостоятельно.
К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.

Извлечение из письма от 20.09.2011 №25676-ЮР/08

Дата публикации: 01.10.2012
вернуться к списку категорий
19.09.2012

Вопрос: Просим разъяснить порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.

Ответ:

Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
При этом необходимо учитывать, что понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются в сметной документации, составленной в базисном уровне цен вне зависимости от используемой сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
Согласно письму Минрегиона России от 02.03.2011 г. № 4511-КК/08 индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рекомендуемые к применению в I квартале 2011 года разработаны с учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08.
В соответствии с классификацией сметных нормативов, утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 353, отраслевые министерства и ведомства могут разработать и утвердить, по согласованию с Минрегионом России, отраслевые нормативы накладных расходов и сметной прибыли.

Извлечение из письма от 03.05.2011 №11090-ИП/08

Дата публикации: 19.09.2012
вернуться к списку категорий
19.09.2012

Вопрос: Просим дать разъяснения к письму № 41099-КК/08 от 06.12.2010.
1. Как следует понимать применение коэффициента 0,85 к нормативам накладных расходов, не распространяется на перечисленные в письме виды работ, или не распространяется на сборники ТЕР-05 (кроме раздела 03), ТЕР-06, ТЕР-07, ТЕР-27, ТЕР-30 и на все сборники ТЕРм и ТЕРп?
2. Как следует понимать применение коэффициента 0,8 к нормативам сметной прибыли, не распространяется на перечисленные в письме виды работ, или не распространяется на сборники ТЕР- 05 (кроме раздела 03), ТЕР - 06, ТЕР- 07, ТЕР - 30 и на сборники ТЕРп?
3. Просим уточнить порядок определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения: по письму утрачивают силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п.3.7 МДС 81-34.2004. Коэффициент 0,85 к нормам накладных расходов следует применять и для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения?
4. В письме не указано, следует ли применять понижающий коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по письму НЗ-6292/10 от 06.10.2003 Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ. Следует ли применять коэффициент 0,8 к нормам сметной прибыли и для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения?

Ответ:

Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:
- к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);
- к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
- к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
- к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ - 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, установленный в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08, распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.
При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

Извлечение из письма от 13.04.2011 №9088-ИП/08

Дата публикации: 19.09.2012
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков