Вопросы-ответы

Категория: Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Всего вопросов в категории: 9

19.08.2013

Вопрос: Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в локальной смете дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. При возведении монолитных железобетонных конструкций бетон доставляется автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено проектом организации строительства). На основании МДС 81-36.2004 п. 4.14 и ТЕР 81-02-ОП-2001 п.1.6.39 в локальной смете предусмотрена разница стоимости доставки бетона автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. Государственная экспертиза потребовала исключить затраты, учитывающие дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей из локальной сметы, мотивируя тем, что в ПОС отсутствует расчет времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Правомерно ли требование экспертизы? В случае, если требование правомерно, прошу разъяснить, какие методические указания или нормативы следует использовать при подсчете времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке в период выполнения проектно-сметной документации (не в период строительства).

Ответ:

В соответствии с пунктом 4.14 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) в сметной документации учитывается дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона, определяемое на основании данных проекта организации строительства (ПОС). Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности нормативы времени простоя автобетоносмесителей-миксеров, связанные с перемешиванием бетонной смеси между порционной выдачей бетона, не предусмотрены.

Письмо от 25.02.2013 №948-ИМ/12/ГС

Дата публикации: 19.08.2013
вернуться к списку категорий
10.09.2012

Вопрос: В ресурсной части ФЕР 11-01-015-07 «Шлифовка бетонных или металлоцементных покрытий» части ФЕР 81-02-11-2001 «Полы» отсутствует материальный ресурс «Круг шлифовальный». Цена 1 маш.-ч технического ресурса по коду 340312 «Машины мозаично-шлифовальные» в текущем уровне цен октября 2011 года составляет 4,20руб. - что позволяет предположить, что в цене маш.-ч круги шлифовальные не учтены.
Аналогичный вопрос по учету в локальных сметных расчетах (сметах) матери¬ального ресурса «Пики для отбойных молотков». В ресурсных частях расценок таблиц ФЕР 46-03-007 (008, 009, 010, 011, 012), ФЕР 46-04-001 (002, 003, 004, 005, 009, 010, 011, 013, 014), ФЕР 46-06-001 (002, 004, 005, 006, 007, 009) части ФЕР 81-02-46-2001 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» отсутствует материальный ресурс «Пики для отбойных молотков». Цена 1 маш.-ч технического ресурса по коду 330804 «Молотки при работе от передвижных компрессорных станций: отбойные пневматические» в текущем уровне цен октября 2011 года составляет 4,65 руб. - что также позволяет предположить, в цене маш.-ч пики для отбойных молотков не учтены.
Просим сообщить при составлении локальных сметных расчетов (смет):
- следует ли дополнительно учитывать в ФЕР 11-01-015-07 «Шлифовка бетонных или металлоцементных покрытий» части ФЕР 81-02-11-2001 «Полы» стоимость шлифовальных кругов и как определить их нормативный расход (при наличии указаний в проекте на необходимость выполнения шлифовки покрытий)?
- следует дополнительно учитывать стоимость пик для отбойных молотков и как определить их нормативный расход в расценках таблиц ФЕР 46-03-007 (008, 009, 010, 011, 012), ФЕР 46-04-001 (002, 003, 004, 005, 009, 010, 011, 013, 014), ФЕР 46-06-001 (002, 004, 005, 006, 007, 009) части ФЕР 81-02-46-2001 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»?

Ответ:

В сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, приведенных в государственных сметных нормативах, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 307, учтены затраты на замену быстроизнашивающихся частей.

Извлечение из письма от 26.01.2012 №1314-ДШ/08

Дата публикации: 10.09.2012
вернуться к списку категорий
12.09.2011

Вопрос: В связи с возникающими разночтениями при определении транспортных затрат на перевозки грузов в составе сметной стоимости строительства, просим дать разъяснение, какая среднетехническая скорость (расчетная норма пробега, км/ч) движения авто-транспортных средств была учтена при разработке действующей в настоящее время сметно-нормативной базы 2001г. (выпуск 2009г.).

Ответ: При определении транспортных затрат на перевозки грузов в составе сметной стоимости строительства учтена среднетехническая скорость (расчетная норма пробега автомобиля км/ч) в соответствии с таблицей 11 Приложения № 3 «Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства».
Извлечение из письма от 26.01.2011 №1385-ИП/08
вернуться к списку категорий
04.02.2010

Вопрос: Наше учреждение силами подрядной организации выполняет работы по строительству на основании государственного контракта.
Указанный Контракт был заключен на основании победы в открытом конкурсе. Цена Контракта, рассчитанная на основании прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, установлена как твердая.
В настоящее время при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком возникли разногласия по вопросу оплаты перебазировки башенных кранов, поставленных подрядчиком на строительную площадку в соответствии с проектом организации строительства.
Заказчик отказывается компенсировать подрядчику понесенные им затраты по перебазировке башенных кранов, ссылаясь на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 07.11.2008 г. № 248, отменяющий действие «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99).
Несмотря на отмену МДС 81-3.99, Минрегион России до настоящего времени документа, регламентирующего разработку сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, не разработал.
На основании изложенного прошу Вас разъяснить:
1. Правомерность отказа заказчика по оплате понесенных подрядчиком затрат по перебазировке башенных кранов.
2. Какими нормативами нужно пользоваться для определения стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств.

Ответ: 1. Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
В связи с изложенным, если затраты по перебазировки башенных кранов учтены в согласованной твердой договорной цене, указанной в государственном контракте, то отказ об оплате данного вида затрат по мнению Минрегиона России является не правомерным.
2. При определении стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств до принятия Минрегионом России новой редакции Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств рекомендуется использовать МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 81.
Извлечение из письма №41218-ИП/08
вернуться к списку категорий
06.10.2009

Вопрос: При взаиморасчётах за выполненные работы по строительству объекта, финансирование которого ведется совместно из федерального и областного бюджетов, между подрядной организацией и заказчиком возникли разногласия, требующие разъяснения: - договорная цена по объекту «открытая» согласно протокола торгов от 12.07.2005 г. - в локальных сметах в связи с отсутствием цен на некоторые материалы в нормативной базе 2001 года ценообразование выполнено следующим образом: принята цена поставщиков указанных материалов по действующим на момент проектирования ценам на основании прайс-листов без НДС, деленная на индекс пересчета в текущие цены, разработанный «Региональным центром по ценообразованию в строительстве Калужской области» на тот же период, умноженная на коэффициент, учитывающий транспортные и заготовительно-складские расходы. - Госконтракт №18 был заключен 26.09.2005 г. При взаиморасчётах за выполненные работы, Госзаказчик требует исключать из актов КС-2 стоимость материалов, учтённых в сметах по прайс-листам, и включать стоимость этих материалов по фактическим ценам приобретения с приложением копий первичных документов по данным бухгалтерского учёта на основании Дополнительных соглашений к Госконтракту и вышедшего в марте 2006 года сборника РЦЦС, категорически требующего производить взаиморасчёты указанным порядком. Дополнительные соглашения определяли указанный порядок взаиморасчётов за материалы, оборудование и устанавливали лимит финансирования из бюджета на соответствующие годы. Подрядчик настаивает на использовании при взаиморасчётах в актах КС-2 цен, учтённых в сметной документации, т.е. по прайс-листам, мотивируя тем, что: - Госконтракт был заключен на основании протокола конкурсной комиссии и технической части сборника РЦЦС по Калужской области, действовавшей на момент заключения Госконтракта. Техническая часть сборника РЦЦС не оговаривала порядок взаиморасчетов по данному вопросу и требует осуществлять строительство в соответствии со сметой, определяющей цену работ. Так же подрядчик ссылается на то, что порядок взаиморасчётов устанавливается с начала до окончания строительства и изменению не подлежит, требуя считать Дополнительные соглашения недействительными. Проведённая Контрольно-счетной палатой Калужской области проверка использования бюджетных средств потребовала произвести перерасчёт стоимости материалов по фактической стоимости их приобретения с приложением первичных документов бухгалтерского учета. Прошу дать разъяснение о правомерности требований Госзаказчика и Подрядчика.

Ответ: В обращении отсутствует информация о способе расчета за выполненные работы, предусмотренном в договоре подряда, а также об индексе пересчета цены из текущего уровня цен в базисный и наоборот. При использовании средневзвешенного индекса по региону необходимо производить пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчётах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, производится в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком (инвестором). При этом в базисном уровне стоимость материалов, определенная по прайс-листам и переведенная в базисный уровень средневзвешенным индексом, из общей стоимости не исключается. При этом фактическую стоимость материалов рекомендуется определять на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ. Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период.
Извлечение из письма №24776-ИП/08
вернуться к списку категорий
16.06.2008

Вопрос: В Вестнике № 4 (85) был напечатан ответ на вопрос о применении индекса на эксплуатацию машин и механизмов, вычитается ли при этом оплата труда машиниста из базисной стоимости. Прошу уточнить, применимо ли это к индексам, сообщаемым в письмах Росстроя?

Ответ: Очень важно при  применении индекса знать, как он рассчитывался. В Вестнике № 4 (85) было сообщено о частном, редко применяемом способе расчета индекса по эксплуатации машин. Наиболее часто применяемый способ расчета индекса состоит в следующем: текущая стоимость машино-часа любого механизма или машины с учетом оплаты труда механизатора делится на аналогичную базисную стоимость. В этом случае оплата труда машиниста не вычитается, так как входит в состав стоимости машино-часа. Именно этот способ применен при расчете индексов, публикуемых в письмах Росстроя и сборниках индексов по регионам Российской Федерации, выпускаемых ФГУ ФЦЦС. Для расчета накладных расходов из базисной стоимости эксплуатации машин по локальной смете выделяется оплата труда машинистов и умножается на индекс по оплате труда основных рабочих.
Исключением является сборник индексов по видам работ для Московского региона, где и к стоимости эксплуатации машин, и к оплате труда машинистов применяется один и тот же индекс.
вернуться к списку категорий
13.05.2008

Вопрос: Согласно методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99 пункт 4) в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входит статья затрат на оплату труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей). Для пересчета стоимости эксплуатации машин в текущий уровень цен согласно МДС 81-35.2004 п.3.30 применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда машинистов - индекс на оплату труда.
Просим разъяснить: нужно ли из эксплуатации машин вычитать оплату труда машинистов, а затем пересчитывать, текущий уровень с соответствующими индексами?

Ответ: Согласно п. 3.30 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 для пересчета стоимости эксплуатации машин в текущий уровень цен рекомендуется применять два индекса изменения сметной стоимости: индекс на эксплуатацию машин (без затрат на оплату труда механизаторов) и индекс на оплату труда к оплате труда механизаторов.
вернуться к списку категорий
23.08.2007

Вопрос: В соответствии с п.3.30 МДС 81-35.2004: «Приведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, - индекс на оплату труда». При этом возникают разночтения при определении стоимости эксплуатации машин и механизмов в текущем уровне цен.
Просим разъяснить порядок применения индексов пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.

Ответ: Текущий индекс изменения сметной стоимости эксплуатации 1 машино-часа строительных машин и автотранспортных средств определяется как средневзвешенная величина отношения текущего стоимостного показателя каждой статьи затрат, входящей в стоимость 1 машино-часа, к её базисному показателю, приведенному в таблицах сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, с учетом удельного веса каждой статьи затрат по расценке в целом.
При этом текущий индекс оплаты труда рабочих, управляющих машинами, являющейся одной из статей сметной стоимости эксплуатации 1 машино-часа строительных машин и автотранспортных средств, определяется отношением фактически сложившегося уровня оплаты труда рабочих на дату индексации к его базисному уровню.
вернуться к списку категорий
17.05.2002

Вопрос: Как выделялись затраты на заработную плату рабочих, обслуживающих машины, из стоимости эксплуатации "прочих машин" в нормативной базе 1984 г.? и как распределялась стоимость эксплуатации "прочих машин" между заработной платой рабочих, эксплуатирующих машины, и затратами на эксплуатацию машин?

Ответ: В уровне сметно-нормативной базы 1984 г. доля затрат на заработную плату рабочих, связанных с экплуатацией строительных машин, которые в сборниках элементных сметных норм учитывались по строкам "машины" или "прочие машины", в среднем оценивалась и принималась для практических расчетов в размере 30% от соответствующих стоимостных показателей, приводимых в строках элементных сметных норм "машины" и "прочие машины".
При этом следует иметь в виду, что показатель заработной платы рабочих, приводимый в знаменателе сметных цен Сборника сметных цен эксплуатации строительных машин СНиП IV.3-82, включает заработную плату не только рабочих, управляющих машинами, но и рабочих, занятых на перебазировке машин, а также заработную плату ремонтных рабочих. Нормы же накладных расходов и норма прибыли согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99) и Методическим указаниям по определению величины прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) начисляются в локальных (объектных) сметах только к заработной плате рабочих, управляющих машинами.
Долю заработной платы рабочих, связанных с эксплуатацией строительных машин, в уровне сметно-нормативной базы 1984 г. применительно к конкретной номенклатуре машин рекомендуем определять по Сборнику норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин СНиП IV-3-82.
вернуться к списку категорий

Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26423 подписчиков